Франшизы VR-парков
Парки виртуальной реальности (VR-парки) — это доходный бизнес. Инвестиции окупаются буквально за год. Какие франшизы VR-парков доступны на российском рынке и сколько стоит открыть VR-парк? Отметим, что сейчас на российском рынке появились решения, позволяющие запустить проект виртуального шутера и без франшизы. Об этом в новом обзоре рассказывает «Академия развлечений от VIA Bowling/GamePlay».
VR-парки — перспективный бизнес
В первой части обзора рынка VR-парков мы рассказали о ситуации на мировой арене.
А что же происходит у нас? Стартапами российская земля богата. И уже сейчас десятки из них стали пробовать себя на ниве VR-парков, разработав не только интересные продукты, но и предложив франшизы.
Компании мыслят глобально — предлагают свои решения как на отечественном, так и на зарубежных рынках и если все декларированные планы воплотятся, то уже через пару лет в России будут работать сотни Free Roam Virtual Reality парков.
И самое отрадное, что цены стараются привести в соответствие с нашими реалиями, чтобы входной билет на игру стоил не более 10 долларов.
Расскажем о некоторых российских разработчиках и их франшизах.
HYPERVERSE: дешево и мобильно
Стартап HYPERVERSE создал одноименную платформу , позволяющую быстро и недорого развернуть VR-парк. Компания сделала ставку на мобильность, разработав уникальную технологию трекинга.
Как рассказала директор по развитию Евгения Бабахина, вместо 50 с лишним камер в локации используется одна — на человеке. Кроме того, нет привязки к инфраструктуре — для определения местоположения применяются визуальные маркеры: их можно просто закрепить на потолке. Так что VR-локация развертывается буквально за пару часов. Такая мобильность дает возможность повсеместно применять решение HYPERVERSE: в различных шоу, маркетинговых акциях, на выставках и корпоративах, что открывает очень перспективную нишу.
Игроки снабжаются рюкзаками, весом в 4,5 кг, где находится компьютер и комплект сменных аккумуляторов: заряда батареи хватает на игру. Используется шлем и контроллер Oculus.
Пока что в демо-версии HYPERVERSE один сценарий игры, однако разработчик уже перешел на режим «одна игра раз в 3 месяца». В следующем году планируется обновляться ежемесячно. Директор по продукту Искандер Хабибрахманов подчеркивает, что контент — это ключевой фактор успеха. Кроме этого, в 2018 г. будут внедряться дополняющие реальность ощущения: движения ветра, чувство влажности, изменение температуры, а также взаимодействие с объектами (физическое).
Сейчас у стартапа открыта демонстрационная локация в ТЦ Марс. Первые коммерческие локации откроются в начале 2018 года.
Как отметил генеральный директор компании Роман Михайлов, HYPERVERSE начал международную экспансию. В ближайшее время будет запущен проект в Вене, на подходе — США. К концу 2018 года намечено открыть 40 локаций по всему миру.
Прогнозируя развитие VR-парков, Р. Михайлов отмечает, что рынок находится в стадии становления. «Наша команда из игровой индустрии и имеет 10 лет опыта работы. Таких команд в России не так много», — говорит бизнесмен. HYPERVERSE в течении 3 лет планируют открыть до 250 парков. Разработчик полагает, что конкуренты откроют ещё около 30-50.
Стоимость решения: 2-3 млн. рублей
Роялти (ежемесячно): 20% — с возможность бесплатно получать новые игры
Окупаемость инвестиций: 6 месяцев — год
Площадь: от 55 кв м
Количество игроков: 2-5 и более
Время игры: 15-20 мин
Цена входного билета: 600 — 1000 руб
Телепортация: Парк виртуальных приключений
Весной 2017 года в семья предпринимателей Владимира и Ольги Балагуровых открыла в Нижнем Новгороде Парк виртуальных приключений «Телепортация» (торговый центр «Индиго») . На площади 1500 кв м создан настоящий рай для любителей острых виртуальных ощущений.
Под одной крышей создатели парка постарались собрать все интересное, что можно найти на рынке VR . Тут имеется площадка для командного пространственного шутера: играть могут до 6-и человек, есть три сценария баталий — игры «Блокпост», «Космическая оборона» и «Ловцы приведений», созданная по мотивам легендарных «Охотников за приведениями».
Имеется увлекательный VR-квест (2 сценария) для групп до 4 человек. Игроки сидят в креслах, но это не мешает получать яркие эмоции. Там же стоят «капсулы телепортации» — аппаратные аттракционы, позволяющий с головой нырнуть в мир увлекательных приключений: полетать на дельтаплане, с визгом прокатиться на американской горке или погонять на байке по ночному городу… Есть еще ряд аттракционов, включая всевозможные VR компьютерные игры. Разработчики задействовали весь ассортимент топовых VR-гаджетов, имеющихся на рынке: Sony PlayStation VR 4 pro, Oculus Rift, HTC Vive, Samsung Gear VR…
Так что такой парк интересно посетить не только искателям адреналина, но и всем тем, кто интересуется высокими технологиями и хочет пощупать решения от различных производителей.
Авторы «Телепортации» позиционируют свой парк как научно-познавательный. Ставка сделана на Education Entertainment — обучение через развлечение. Целевой аудиторией являются в первую очередь родители с детьми. Люди старшего поколения, не столь продвинутые в хай-тек вопросах, с удовольствием сами пройдут технологический ликбез и в игровой форме приобщат своих чад к новейшим достижениям науки и техники.
Есть программы лояльности и собственное мобильное приложение.
Сейчас стартап Владимира и Ольги Балагуровых ищет соинвесторов, чтобы создать на территории Парка выставку технологий ближайшего будущего, на которой будут представлены перспективные технологии и прототипы: — роботы, дроны, 3D-печать, нейротехнологии и т. п.
Парк уже окупил вложенные инвестиции и готовится к бурному росту, в том числе тиражируя франшизу в регионах России.
Условия франшизы
Паушальный взнос (ориентировочно): от 500 тыс руб.Инвестиции (без учета стоимости франшизы): 3 — 10 млн. руб.
Окупаемость инвестиций: 6-9 мес.
Годовой оборот: 10 — 25 млн.руб.
Площадь: 500 — 1500 кв.м
Количество посетителей в месяц: от 2-х до 7 тыс. чел
Цена билета: вход и первый сеанс бесплатно,
пакеты от 200 до 1500 руб на чел.
VRT: виртуальность за криптовалюту
Интересное решение предлагает компания VRT. Стартап решил убить сразу двух зайцев и объединить две топовые технологии: пространственную виртуальную реальность и потенциал блокчейна и криптовалют.
Сервис дает возможность не только полностью погрузиться в мир виртуальной игры, но и зарабатывать, используя набирающие все большую популярность криптовалюты. Игроки могут обмениваться и торговать игровыми ресурсами и предметами, участвовать в соревнованиях и получать награды за игровые достижения. Есть и инструменты для разработчиков, которые получат возможность создавать контент и монетизировать его.
Подумали авторы и о пиаре и вирусном распространении игры: в решении запланирована стриминг-платформа с трансляцией в TV/OTT/VR-форматах.
Отметим, что стартап недавно успешно провел предварительный этап Token sale, привлекая к участию в проекте обладателей криптовалют. Франшизу также можно приобрести, частично расплачиваясь «виртуальными деньгами».
В ноябре в Москве открылся первый VR-парк (под названием Z8) на территории квест-рума «Лабиринтариум»: его площадь составила 120 кв.м.
По словам директора по ИТ Дмитрия Лившина, каждые четыре месяца планируется выпускать новую игру. А до конца 2018 года стартап намерен открыть 40 парков в России, ЕС, США, Китае, Японии и Южной Корее.
Условия франшизы:
Паушальный взнос: 500 тыс рублей
Роялти (ежемесячно): 10%
Инвестиции (без учета стоимости франшизы): 9 млн. рублей
Окупаемость инвестиций: 12-14 месяцев
Годовой оборот: до 10 млн рублей
Площадь: 120 кв м
Количество игроков: 4
Число игр: 1
Время игры: до 40 минут
Цена входного билета: 1500 рублей за человека,
6000 командный билет
VR-шутер без франшизы
Отметим, что сейчас на российском рынке появились решения, позволяющие запустить проект виртуального шутера и без франшизы. VIA Bowling/GamePlay предлагает решения от ведущих зарубежных производителей, с качественной графикой и программным обеспечением, позволяющие быстро развернуть VR-парк на площади 100 — 150 кв. м. Система включает в себя 5 сценариев игр. Никаких платежей по франшизе не требуется.
Якорь для ТЦ
Как видим, есть все предпосылки для бурного развития нового сегмента рынка индустрии развлечений. Эксперты VIA Bowling/GamePlay отмечают, что пространственные VR-парки смогут успешно работать не только в автономном режиме, но и прекрасно впишутся в концепцию многофункциональных развлекательных центров нового поколения, которые сейчас повсеместно создают в торговых центрах
Сейчас на рынке ощущается недостаток развлечений для взрослых: зачастую они сводятся к боулингу, бильярду и игровым автоматам. VR-парки же, наряду с электрокартингом , активити зонами и ниндзя-парками — это тот якорь, который позволяет существенно расширить аудиторию. В таких развлекательных центрах интересно всем: детям, подросткам, молодежи и взрослым.
К примеру в США в городе Тулза (Оклахома) успешно работает Highspeed Go Kart Racing & Virtual Realty Gaming Center — картодром и VR-парк. Там не только отдыхают всей семьей и молодежными компаниями, но и постоянно проводят корпоративные мероприятия: благо потребность в подобных площадках, где можно провести пати для сотрудников и партнеров фирмы очень высока.
Так что развлечения станут еще более яркими и интересными, а у бизнесменов появится новая возможность для выгодных инвестиций.
Читайте первую часть обзора о мировом рынке VR-парков.
Хотите получить больше информации о новых форматах развлекательного бизнеса: электрокартинге, интерактивных и активити-парках? Специально для вас мы подготовили удобную презентацию.
Автор:
Руководитель проекта «Академия развлечений»
Наталья Васильева
28.11.2017
Хотите получать полезные письма ?
Похожие записи