хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

[newsman-form id='2']

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА

12 Марта 2018

Новые форматы развлекательных центров

В последние годы рынок развлечений стал плацдармом для внедрения новых хай-тек решений. Успешно стартовал проекционный видеомэппинг — в России открыты первые интерактивные центры. Начинают появляться пространственные VR-парки, вызывающие восторг у геймеров. Развиваются активити форматы. Таким образом развлекательные центры, ранее ориентированные в основном на детей, становятся местом интересного досуга для людей всех возрастных категорий. Об этом в свежем выпуске журнала «Аттракционы и развлечения» рассказывает эксперт VIA Bowling/GamePlay Алексей Филатов

Хлеба и зрелищ!

 

Минувший год на рынке торговой недвижимости прошел под эгидой «последствий кризиса». Темпы ввода новых площадей заметно снизились. К примеру, в столице, по данным NAI Becar, в 2017 году построили 12 объектов площадью 257 тыс. кв.м, что на 52% меньше, чем в 2016 г. В Петербурге, где развитие, традиционно, идет по синусоиде — то пусто, то густо, появились 4 объекта площадью 20 тыс. кв.м: что аж в 6 раз ниже, чем годом ранее. В целом же по России, указывают аналитики CBRE, объемы сократились на 70%.

Эксперты прогнозируют, что 2018 год также будет вялым по части новостроек, а вот уже в 2019 году активность инвесторов возобновится и дела пойдут в гору.

Но несмотря на то, что новые объекты возводят медленно и печально, на старых жизнь бьет ключем. Торговые центры взяли четкий курс на реконцепцию и реновацию под лозунгом «хлеба и зрелищ». Моллы расширяют развлекательную составляющую и фуд-корт, озеленяют территории, создают места для отдыха и мероприятий. В противном случае им не выдержать конкуренцию с более новыми и «социально ориентированными» объектами.

Аналитики JLL подчеркивают, что если пять-семь лет назад доля операторов F&B и развлечений составляла всего лишь 7-8% в общем объеме арендопригодных площадей, то теперь эта цифра дошла до 10-16%. И показатели увеличиваются. Так что в ближайшем будущем соотношение мест для шоппинга и отдыха может достигнуть уровня, как в новых европейских ТЦ, где на долю ресторанных и развлекательных зон приходится 20-25%.

Все в одном флаконе

 

На прошлогодней MAPIC специалисты Urban Land Institute и JLL презентовали новый отчет «Trading Up: Dining, Leisure, Amenities, and the New Shopping Centre» в котором на цифрах и фактах показали, как расширение «нетоварных» зон влияет на бизнес торговых центров.

static1.squarespace.com
Исследователи скрупулезно изучили показатели двенадцати европейских моллов, чтобы понять, насколько для таких объектов важно наличие ресторанов и кафе, музеев и галерей, стоматологических и медицинских услуг, детских площадок, тренажерных залов, боулинга, библиотек и точек, в которых можно отдохнуть и удобно подзарядить свой смартфон.

В этих торговых центрах в процессе реновации «пищеблок» увеличили в среднем с 6,1% до 8,5%, а зону досуга — с 6,7% до 9,3%. Как оказалось, в итоге за год поток посетителей вырос на 7,24%, уровень вакантных площадей снизился на 1 процентный пункт, а арендный доход возрос на 28%.

Ставка на инновации

 

Расширение развлекательных зон в ТЦ — это устойчивая тенденция, которая продолжится и впредь. Но не приведет ли такой «рассадник развлекательных центров» к резкому снижению доходности этого бизнеса? Пару месяцев назад журналисты «Коммерсанта» пообщались с питерскими бизнесменами из данного сегмента. Деловые люди практически единогласно признали: до насыщения еще очень далеко и место для новых РЦ имеется. Не хватает действительно качественных, неординарных проектов.

 

Срок окупаемости инвестиций в сегменте крупных парков развлечений на сегодняшний день составляет 4-6 лет.

 

Проекты стоимостью до 10 млн рублей окупаются за 1,5 — 3 года.

 

Наиболее рентабельны инновационные, неординарные проекты. Развлекательный центр площадью около 100-200 кв. м, стоимостью в несколько миллионов рублей при грамотном маркетинге и хорошем расположении можно окупить за 6 месяцев — год.

 

Источник: «Коммерсант», «Развлечения ждут инвестиций», 18.12.2017

Что касается доходности, то у крупных развлекательных центров и крытых парков оборот снижается, что обусловлено общим низким уровнем платежеспособности людей. Однако в ряде сегментов есть положительная динамика. И в первую очередь речь идет об инновационных проектах, которые не требуют больших площадей и масштабных инвестиций.

Поговорим о новых форматах, которые, на наш взгляд, наиболее перспективны.

Интерактивный видеомэппинг

 

Одно из из таких направлений — проекционные аттракционы. Это хит прошлого года и еще как минимум несколько лет они будут в фаворе.

kidalka3

Компьютер и проекторы создают в помещении мультяшный антураж: стены и полы превращаются в игровую площадку. Дети с удовольствием играют с проекциями — кидают мячики в монстриков на стене, гоняют рыбок в виртуальном аквариуме и собирают морских звезд в «прибое», возятся в интерактивной песочнице. Особый восторг у детей вызывают «волшебные рисунки»: раскрашенные ими картинки рыбок и зверьков «оживают» в видеопроекции, заселяя сказочный мир.

В прошлом году компания VIA Bowling/GamePlay открыла интерактивный парк в Туркмении, а недавно такой центр под названием PolyJolly появился и в Петербурге (Охта Молл). Его площадь составляет 120 кв м.

Посмотрите видеоролик, как выглядит «PolyJolly»:
knopka-smotretj

На нашем рынке наиболее ходовыми являются небольшие проекты — что обусловлено стоимостью решения: на данном этапе цена одного проекционного аттракциона составляет около 1 млн рублей, а в парке их как минимум пять. Плюс — обустройство самого помещения.

В перспективе же речь может идти и о больших парках: есть возможность создать комплексы в 800 и более кв. метров. Все технические ресурсы для этого имеются. В таких парках есть место для крупных аттракционов: интерактивных горок, «живых» батутов и т. п.

zivoj-risunok4

Однако надо понимать, что при наличии свободных площадей эффективнее если парк будет не однотипным, а включать разнообразные аттракционы: это делает его еще более интересным. Например, помимо видеомэппинга могут быть мягкие игровые зоны, активити площадки, развивающие модули. Единственное, надо учесть, что для проекционных технологий в комнате требуется затемнение.

Подробнее о видеомэппинге и проекционных аттракционах читайте в презентации:

more_but

 

VR-парки

 

Наконец-то сбылась мечта геймеров, которые так любят рубиться в компьютерные игры, что готовы впрыгнуть в экран монитора, дабы полностью погрузиться в процесс. На арену развлекательной индустрии вышли пространственные парки виртуальной реальности. Это абсолютная новинка и, не побоюсь сказать, хит 2018 года.

VR-парки — это симбиоз компьютерных игр, VR-аттракционов, 5D-кинотеатра, лазертага и квестов. Игроки, надев VR-очки сражаются с монстрами или воюют друг с другом в командных шутерах. При этом, в отличии от традиционных VR-аттракционов, они свободно передвигаются в пространстве. Вся компьютерная начинка, необходимая для игры, находится в 4-х килограммовом рюкзачке за спиной.

vr4

На данный момент в мире признанными лидерами этого сегмента являются компании The Void (США) и Zero Latency (Австралия). У них открыт ряд VR-парков, где гости получают весь спектр острых ощущений. Воздействие идет на все органы и члены — игроков обдувает ветром, бросает то в жар то в холод, они ощущают аромат хвои и смрад зомби, осязают потные тела врагов, чувствуют липкую паутину и лапки мечущихся пауков и крыс…

Стоимость таких проектов исчисляется круглыми суммами в твердой валюте, поэтому неудивительно, что поначалу стоимость новой забавы зашкаливала. За получасовую игру каждый член команды должен был заплатить 45-65 долларов. Однако со временем цены существенно снизились: так в конце января в Zero Latency в Лиссабоне с каждого участника взимали 25 евро.

Сейчас на Западе есть ряд стартапов, получивших многомиллионное финансирование на развитие решений в области VR-парков.

Российские стартаперы тоже не лыком шиты. По меньше мере с десяток компаний анонсировали свои разработки в области VR-парков и заявляют, что в течении пары лет откроют в России сотни локаций игра в которых будет стоить не более 10 долларов.

Уже сейчас в нашей стране работает ряд таких «точек» — площадью в 100 — 200 кв. м. Спрос на виртуальные баталии таков, что на уик-энды в столичных VR-парках, коих пока единицы, запись на несколько недель вперед. А за радость получасовой игры команда из 6 человек платит 6-8 тыс. рублей.

Стоимость отечественных решений составляет от 3 до 10 млн. рублей. И все они в основном предлагаются по франшизе, с 20% ежемесячным роялти.

Однако надо учесть, что разработка таких хай-тек игр требует высочайшего профессионализма. И речь идет не только о том, чтобы разработать интересный сценарий игры и сделать эффектную графику. Должны четко работать системы позиционирования и грамотно обрабатываться сигнал: в противном случае игрок будет подобен пьяному ковбою — палит в одну цель, а попадает в другую.

Отметим, что на рынке уже появились решения, позволяющие открыть полноценный пространственный VR-парк без франшизы. Компания VIA Bowling/GamePlay сотрудничает с некоторыми производителями: оснащение обойдется примерно в 1000-1200 долларов за кв.м.

Если позволяет площадь, то очень хорошим вариантом станет парк, включающий пространственный командный шутер и разнообразные стационарные VR аттракционы.

 

Многофункциональные парки

 

Новые хай-тек форматы станут толчком для развития в России развлекательных центров нового поколения, ориентированных на людей всех возрастов. Ведь на данный момент на рынке существует определенный перекос — парки нацелены в первую очередь на детей, а семейных отдых подразумевает, что родители сидят в кафе и наблюдают, как резвится чадо, а потом все вместе обедают и идут в кино.

Jonny Urszuly opening the Ninja Warrior course at Velocity Trampoline park Widnes. Images by Gareth Jones

Такие форматы как VR-парки, электрокартинг, активити составляющие, позволяют действительно полноценно проводить досуг всей семьей, участвуя в командных шутерах, гоняя на болиде по трассе или осваивая искусство ниндзя в Активити парках. (Ниндзя-парки — один из новых активити форматов, который также будет стремительно развиваться в этом году, что обусловлено появлением на телеэкранах российской версии популярного шоу Ninja Warrior, — примечание автора)

Кроме того, при наличии соответствующих помещений, многофункциональные парки можно ориентировать на проведение корпоративных мероприятий — по аналогии с детскими днями рождения, но под благородной эгидой тимбилдинга. В крупных городах постоянно проводятся семинары, презентации, тренинги, корпоративы и т.п., обязательная составляющая которых — вечерняя тусовка с фуршетом и развлечениями. Сейчас такие пати в основном устраивают в боулингах. Но молодые и энергичные менеджеры охотно примут участие и в других забавах.

xtreme-racing-virtual-reality

К примеру в США в городе Тулза (Оклахома) успешно работает РЦ Xtreme Racing & Entertainment Tulsa — электрокартодром и VR-парк. Развлекательный центр «заточен» под корпоративные тусовки и частные мероприятия. Постоянно проводятся акции, привлекающие молодежные компании — предлагаются пакеты с хорошей скидкой на «10 кругов гонок и VR-игру», приятные бонусы в виде купонов на бесплатную пиццу или изобилие пива всего за один доллар. А учитывая что в наличии есть биллиард, настольный теннис и аэрохоккей, интерактивные симуляторы охоты, игры в гольф, футбола и бейсбола, а также аркадные аппараты в ретро стиле, отдых будет весьма насыщенным.

Хотите знать больше?  Обо всех форматах развлекательных центров читайте в нашей презентации:

more_but

Автор: директор по маркетингу VIA Bowling/GamePlay Алексей Филатов
журнал «Аттракционы и развлечения»

Хотите получать полезные письма ?

[newsman-form id='2']