Интерактивные развлекательные парки и проекционные аттракционы
Новое направление развлекательного бизнеса — интерактивный видеомэппинг (3D мэппинг) — вызвало нешуточный интерес у предпринимателей, готовых инвестировать в инновационные развлекательные форматы. В канун Нового года в Петербурге открылся первый интерактивный парк PolyJolly. “Академия развлечений от VIA Bowling/GamePlay” расскажет о проекте и интересных проекционных аттракционах.
Интерактивный видеомэппинг: новый развлекательный формат
В последние пару лет рынок развлечений, который до недавнего времени был достаточно консервативным, взял курс на инновации и новые технологии, адаптировав все самые передовые ноу-хау. Одной из таких революционных новинок стал интерактивный видеомэппинг, о котором в России заговорили в начале прошлого года. “Академия развлечений от VIA Bowling/GamePlay” неоднократно писала о новой технологии, ставшей хитом и открытием 2017 года.
Интерактивный видеомэппинг — это технология дополненной пространственной реальности, позволяющая при помощи визуальных решений создавать на поверхностях (стены, пол, потолок, фасад) проекции, реагирующие на движения человека.
- Реальный мир сливается с виртуальным наяву, без дополнительных гаджетов
- Человек становится частью игры и может управлять развитием сюжета
- «Вау-эффект» гарантирован: такого еще никто не видел
- Антураж создают видеопроекции: не нужны декорации и дизайнерские изыски
В прошлом году мы запустили интерактивный парк в Туркмении. А теперь и любой желающий россиянин может увидеть видеомэппинг не только в видеороликах, а в живую: в канун новогодних праздников в Санкт-Петербурге, в торговом центре «Охта Молл» ( ул. Якорная д. 5А, 3 этаж.) заработал первый интерактивный развлекательный центр «PolyJolly». На площади 120 кв. метров установлены 5 проекционных аттракционов: «живой рисунок», интерактивный пол, «кидалки», «волшебное зеркало» и интерактивная песочница. И дети с удовольствием играют со сказочными ожившими картинками.
Посмотрите видеоролик, как выглядит «PolyJolly»
Бизнес модель развлекательного центра
Некоторым деловым людям, привыкшим к размаху и масштабным проектам, площади в 100 — 200 кв. м покажутся несерьезными. Однако сейчас, когда страна все еще ощущает бремя кризиса и многие инвестиционные проекты заморожены до лучших времен, именно компактные развлекательные центры с низкой стоимостью «входного билета» в развлекательный бизнес — это то, что приносит прибыль.
Но не будем голословными. В середине декабря «Коммерсант» опубликовал статью «Развлечения ждут инвестиций». Питерские бизнесмены обсудили ситуацию на российском рынке. Место под солнцем в наличии имеется — качественных и неординарных развлекательных центров все еще не хватает и до насыщения рынка далеко. А вот что касается сроков окупаемости, то быстрее всего отбиваются вложения в компактные проекты. Так, эксперт управляющей группы компаний «Авира» Алексей Загуменнов подчеркнул, что «развлекательный комплекс площадью около 100 кв.м и стоимостью 1,5 млн рублей при грамотном маркетинге и высокой доли привлекательности можно окупить всего за полгода». Проекты же с порогом входа до 10 млн рублей — за 1,5-3 года, сообщил Павел Тимец, совладелец Maza Park, Fun24 и Galaxy Park.
Скачать презентацию об интерактивных решениях для торговых и развлекательных центров
Отметим, что интерактивные парки бывают и весьма внушительных размеров — площадью по 800 кв. м и более. Благо, разнообразных проекционных аттракционов более чем достаточно.
Вот план некоторых таких парков, созданных в Китае и Южной Корее.
Структура развлекательного центра
Обычно в небольшом интерактивном парке размещают от 3 до 5-7 проекционных аттракционов. Учитывая, что стоимость каждого из них составляет порядка 1 млн рублей (без учета обустройства самого помещения), некоторым представителям малого и среднего бизнеса, работающим в регионах, такая сумма кажется достаточно высокой.
Однако есть комплексные решения, позволяющие минимизировать затраты. Интерактивные проекции это, конечно, круто но никто не говорит, что РЦ должен состоять только из них.
Например, акцент можно сделать на интерактивной комнате для творчества «Живой рисунок» . Подробнее мы о ней расскажем во второй части нашего обзора. Это самый топовый аттракцион, который будет служить якорем, привлекающим гостей. Но ничто не мешает обустроить рядом уголок с развивающими игровыми модулями . Или же оборудовать мягкую детскую игровую зону Soft Play . Стоимость таких решений составляет от 350 до 500 евро за кв. м, что существенно удешевляет общую стоимость проекта.
А теперь подробнее поговорим о самих интерактивных аттракционах: что имеется на рынке и как это выглядит.
Читайте вторую часть нашего обзора вот тут.
Автор: Руководитель проекта «Академия развлечений»
Наталья Васильева
03.02.2018 г.
Хотите получать полезные письма ?
Похожие записи