хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

[newsman-form id='2']

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА

07 Апреля 2016

Развлекательные центры повышают привлекательность торговых комплексов

С 20 по 22 апреля 2016 года в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», пройдет XIII международная выставка и форум по недвижимости REX (Real Estate eXhibition). Компании, работающие в сегменте коммерческой недвижимости, поведают о своих новых проектах и планах развития. А один из ведущих поставщиков решений для семейных развлекательных центров VIA Bowling and Games расскажет, как повысить привлекательность торгового объекта, создав развлекательный «якорь» и продемонстрирует оборудование для электрокартинга.


Выставка REX  проводится уже 12 лет и является основной российской площадкой, на которой собираются профессионалы рынка коммерческой недвижимости.

В экспозиции представлены торгово-развлекательные и бизнес центры, многофункциональные объекты, проекты комплексной застройки, консалтинговые и управляющие компании, аутлет центры, ритейл парки, промышленные объекты, девелоперские и сервисные компании. Намечена обширная деловая программа.

Отметим, что ситуация в сегменте коммерческой недвижимости сейчас непростая.
Даже столичный рынок просел весьма существенно. Как отметила в интервью РБК директор департамента управления объектами NAI Becar Мария Онучина, по итогам 2015 года объем инвестиций в коммерческую недвижимость Москвы составил $2,3–3 млрд — это самый низкий показатель за последние 6 — 10 лет. Около 60% этой суммы пришлось на офисы, в том числе за счет таких крупных сделок, как покупка одной из башен БЦ «Метрополис» фондом Hines, 20% — на торговые площади и еще около 15% — на склады. Инвесторы не ушли с рынка окончательно, но умерили свою активность. Низкая инвестиционная активность будет характерна и в 2016 году. Эксперты прогнозируют, что на столичном рынке объем вливаний составит порядка $2 млрд.

Что касается торговых центров (ТЦ), то темпы введения в строй новый объектов также существенно снизились. По данным Cushman & Wakefield в 2015 году в 34 городах России открылось 48 торговых центров общей площадью 1,724 тыс. кв. м. Это на 19% меньше, чем в 2014 г.

При этом предложение превышает спрос. По данным концерна SRV, уровень вакантных площадей в Москве в 2015 г составил около 8%. Для столицы эта ситуация не типична: обычно на отсутствие арендаторов не жалуются и в лучшие годы эта цифра, в среднем, не превышала 2,8%. Отметим, что у некоторых новостроек пустует и до 30% площадей. К слову, для полноценного функционирования ТЦ удельный вес незаселенных площадей не должен превышать 10%, в идеале — быть меньше 5%. Аналитики же прогнозируют, что к концу 2016 году он составит 11 — 12%.

Управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в России Михаил Рогожин в интервью «РБК Недвижимость» подчеркнул, что реализация проектов торговых центров будет затруднена. «Общая площадь заявленных проектов на 2016–2017 годы в России (включая Москву и Санкт-Петербург) составляет 3,2 млн кв. м, это почти 15% от сегодняшнего общего объема. Учитывая текущие условия кредитования, не все заявленные проекты получится ввести в срок. По нашим оценкам, лишь около 60% проектов возможно реализовать в 2016–2017 годах, остальные, скорее, будут отложены и выйдут на рынок не раньше 2018–2019 годов», — говорит эксперт.

Уменьшился и поток гостей в торговых центрах. Ранее специалисты озвучивали примерно 20-процентное падение. По последним данным ситуация улучшилась — народ перестал ездить в зарубежные вояжи и переключился на местные достопримечательности. Однако, отмечают эксперты, «посетители» и «покупатели» — это не одно и то же: многие приходят просто поглазеть и купить какую-то мелочевку.

Не удивительно, что в такой ситуации снижаются и доходы арендодателей: по подсчетам некоторых экспертов, у ряда ритейлеров они упали на 30%.

Предприниматели ищут возможности увеличить поток гостей и свою привлекательность и один из самых действенных методов — это создание «якорного» развлекательного центра, который будет манить людей, как магнит.

Поэтому активными участниками REX 2016 стали и представители индустрии развлечений. К примеру, в рамках деловой программы пройдет презентация от детского города профессий «Кидбург» под названием «Проекты досуга — как неотъемлемая часть современного торгового комплекса».

В свою очередь компания VIA Bowling and Games, экспонирующаяся на стенде H2a, продемонстрирует оборудование для электрокартинга от итальянского производителя OTL.  Это направление стремительно набирает обороты на Западе, принося весомый доход владельцам картодромов. В России же эта ниша свободна — на рынке есть место для 20-30  электрокартинговых центров международного класса.

Скачать презентацию электрокартинга можно вот здесь
Skachat1

 

Благодаря экологичности и безопасности, такие объекты без проблем можно строить в Торговых центрах, возможно возведение и отдельного комплекса. Необходимая площадь составляет от 3500 кв.м. И хотя создание картодрома требует инвестиций в размере около 40 млн рублей, при грамотном маркетинге и правильно выбранном месте капиталовложения окупаются довольно быстро – в течении трех лет. Кроме того, итальянский производитель OTL предлагает франшизу, что существенно облегчает бизнес.

В рамках REX 2016 специалисты VIA Bowling and Games так же проконсультируют по любым вопросам, связанным с проектированием и оснащением семейных развлекательных центров и других объектов разного масштаба. Расскажут, как оснастить детскую игровую площадку и мягкий уголок, как создать боулинг-кафе, развернуть лазерный пейнбол или батутный центр, запустить доходные аттракционы виртуальной реальности в островных зонах ТЦ.

Ждем вас на стенде H2a в ЦВК «Экспоцентр», павильон 7 (Краснопресненская наб., 14)

Регистрируйтесь на мероприятие заранее вот здесь, распечатывайте ваш бэйдж и приходите на выставку с 20 по 22 апреля!

Хотите получать полезные письма ?

[newsman-form id='2']