хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

[newsman-form id='2']

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА

24 Июня 2016

Антикризисный маркетинг в ТРЦ: развлекать, чтобы выжить

Кризис больно ударил по бизнесу ТРЦ. Однако, создав якорный развлекательный центр, можно компенсировать потери. По мнению аналитиков, развлекающая составляющая позволяет увеличить трафик ТРЦ на 15 — 25%. Отметим, что некоторые форматы развлекательных центров можно развернуть и на площадях, которые до этого простаивали — например, на незадействованной подземной парковке.

Все упало, но есть выход…

Вот уже несколько лет ритейлеры в полной мере ощущают на себе последствия неблагоприятной экономической ситуации в стране. Все что можно, снизилось и упало — инвестиции, число арендаторов, ставки.

«Несмотря на то, что рынки офисной, торговой и складской недвижимости развиваются по одним и тем же законам — сокращаются объемы ввода; девелоперы вынуждены идти навстречу арендаторам, снижая ставки аренды; растет ротация, — у торгового сегмента есть одно существенное отличие, — отмечает директор департамента консалтинга NAI Becar Анна Данченок, — вектор развития рынка определяет прежде всего поведение конечных потребителей – физических лиц, которые в отличие от представителей бизнеса более резко и быстро реагируют на все экономические колебания».

Осторожность покупателей самым прямым образом отражается на рынке — продажи падают, арендаторы закрывают торговые точки. Соответственно, растет уровень вакантных площадей в торговых центрах. Так, в 1 квартале 2016 года этот показатель, по данным NAI Becar, в Москве составил 10,7%. А в Санкт-Петербурге, по подсчетам JLL, за этот период он увеличился с 5,9% до 6,4%.

Однако ритейлеры не отчаиваются. Место закрывшихся магазинов в торговых центрах занимают операторы развлечений, пишут «Ведомости».

Ударим развлечениями по кризису

Реагируя на изменения конъюнктуры, девелоперы выделяют все больше места под неторговые объекты. В торговых центрах, построенных в последние годы, под развлечения отводится от 13 до 19% полезной площади. Некоторые эксперты говорят о тенденциях к еще большему увеличению удельного веса развлекательных арендаторов — до 30%.

По мнению специалистов NAI Becar, обширная развлекательная зона увеличивает трафик в ТЦ на 15–25%. Однако, чтобы развлекательный трафик конвертировался в увеличение продаж в молле, стоит тщательно продумать концепцию. Эксперты отмечают, что лучшую отдачу для ритейлеров обеспечивают семейные развлечения: пока детки резвятся, мамы и папы занимаются шоппингом, а потом все вместе идут в кино и ресторан.

Вот тут вы можете прочитать о различных форматах развлекательных центров и оценить их рентабельность. Эксперты компании VIA Bowling and Games, оснастившей несколько сотен развлекательных объектов, с радостью проконсультируют по всем вопросам, связанным с разработкой бизнес-плана развлекательного центра.

Электрокартинг на парковке

trc1

Отметим, что есть форматы развлекательных центров, позволяющие использовать и специфические площади — например, помещения с колоннами или простаивающую часть подземной парковки. Один из таких форматов — это электрокартинг.

На Западе это направление активно развивается, что обусловлено экологичностью и безопасностью электромобилей. Если раньше чадящие картинговые трассы размещали вдали от оживленных мест, то теперь их можно смело строить в ТРЦ — можно не беспокоиться о пожаробезопасности и выхлопах. Из экстремального спорта для суровых парней картинг превратился в безобидное семейное развлечение: в гонках могут участвовать и дети от 8-и лет и их мамы.

Компания VIA Bowling and Games привезла электрокартинг в Россию — в нашей стране есть ниша для 20-30 крупных электрокартинговых центров международного класса. А небольшие трассы можно размещать в любом ТРЦ, где есть свободные площади от 2000 кв. м.

Трасса для так называемого «дрифта» имеет протяженность около 200 метров. Используется ледовое или скользкое пластиковое покрытие, на котором машины заносит, они делают пируэты и тем самым доставляют гонщику море удовольствия и колоссальный выброс адреналина. Все происходит на низкой скорости и абсолютно безопасно. Вот тут можно посмотреть, как это выглядит.

Инвестиции в дрифт-трассу составляют от 18 млн рублей. Окупается проект развлекательного центра за 3-5 лет. Используется 6 электромобилей.

А вот тут вы можете подробно прочитать о технико-экономических аспектах проектирования крупных трасс. Можно посмотреть видеоролик или полистать презентацию.

Хотите получить больше информации? Обращайтесь к нашим экспертам.

Хотите получать полезные письма ?

[newsman-form id='2']