хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

[newsman-form id='2']

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА

17 Декабря 2015

Как заработать на организации детских праздников?

Краеугольный камень бизнеса Семейных развлекательных центров (Family entertainment center, FEC) – это организация детских дней рождения. И российский и зарубежный опыт показывают, что на долю этого направления может приходиться до 50% выручки развлекательных комплексов. О том, как увеличить поток клиентов, рассказывает «Академия развлечений от VIA Bowling/Gameplay»

Доходный бизнес

Американские эксперты подсчитали, что Birthday Parties приносят FEC от 40 до 60% дохода. В крупных центрах США еженедельно проходит по 90 – 120 торжеств. За каждое из них Центр получает порядка 300 долларов. Так что в целом выручка получается очень весомая.

Как рассказал директор по маркетингу VIA Bowling/Gameplay Евгений Шатыгин, в российских центрах статистика сопоставима: в среднем торжества приносят 2-2,5 млн рублей в месяц. Отмечается по 60 праздников в неделю. В группах, в среднем, по 8 человек и средний чек на каждого гостя составляет 1250 рублей.

К примеру, в семейном развлекательном центре 7 Миля в Санкт-Петербурге ежемесячно проводится от 35 до 50 праздников для групп в 4-12 человек. Основной спрос на такие мероприятия приходится, конечно, на выходные и праздничные дни. В горячую пору проходит до 7 мероприятий в день. Средний чек на одного гостя с учетом игр, стола и напитков и ведущего программы составляет от 1600 до 2500 рублей. Гости обычно веселятся 3-4 часа.

В целом же годовая выручка регионального FEC площадью около 2500 кв.м., составляет порядка 90 млн. руб.

Children (6-10) Wearing Costumes and Blowing Out Candles on Birthday Cake --- Image by © Royalty-Free/Corbis

Грамотный бизнес-план

Специалисты подчеркивают, что есть ряд организационных и маркетинговых ходов, позволяющих существенно увеличить число посетителей, жаждущих отпраздновать семейное торжество в развлекательном центре.

По словам Евгения Шатыгина, во-первых рекомендуется отказаться от практики размещать гостей в отдельных комнатах. Детям не очень комфортно в замкнутом пространстве, а само мероприятие скрыто от других людей. Соответственно, не работает метод саморекламы – никто не видит, как здорово можно организовать торжество. Зал желательно сделать максимально открытым, а роль «перегородок», отделяющих одну группу от другой, будет играть мебель, которую легко передвигать, формируя микрозоны.

Во-вторых, организацию детских праздников следует продавать в пакетах, обязательно включающих в себя питание. Маркетолог должен подумать над тем, как грамотно составить предложения на любой вкус: для одних – чай с тортиком, для других – всевозможные разносолы.

В-третьих, надо вдумчиво поработать над детским меню – чтобы было и вкусно, и красиво, и полезно. Хорошо, если и кухонные помещения будут организованы по принципу «Open Space» и родители смогут видеть процесс приготовления блюд и опрятных поваров.

Ставка на персонал

Эксперты рекомендуют большое внимание уделить подбору персонала – ведь эти люди создают атмосферу праздника. Хорошо, когда в центре работает молодежь, имеющая братьев и сестер и легко находящая общий язык с детками. Надо, чтобы сотрудники не играли роль пассивных наблюдателей, а были вовлечены в процесс – работали с энтузиазмом, предлагали новые идеи, которые вызовут восторг у малышей. А для этого людей надо поощрять: к примеру ввести титул самого креативного сотрудника недели (месяца) с сопутствующими бонусами.

Евгений Шатыгин подчеркивает, что в Семейных развлекательных центрах ставка сделана на постоянную клиентуру и важную роль играет принцип возвратности. Первый раз гость приходит в центр наобум, дальше же оценивает, как его приняли и стоит ли приводить сюда семью еще раз. Так что какими бы навороченными не были аттракционы, но если людям не понравилось отношение персонала и вместо радости они испытали дискомфорт, вряд ли они вернутся.

Работа с клиентами

Эксперты из США говорят, что и после того, как сытые и довольные гости разошлись по домам, надо продолжать с ними работать, подготавливая почву для будущих покупок.

Поэтому рекомендуется заранее позаботиться о том, чтобы посетители были не анонимами, а оформляя заказ, заполнили анкеты со своими данными и мэйлами.

Через три-четыре дня после мероприятия следует отправить гостям благодарственное письмо. Американцы считают, что гораздо эффектнее выглядит не электронное послание, а старая добрая бумажная открытка. В дальнейшем на указанный мэйл можно время от времени высылать предложения – но не злоупотреблять, чтобы не попасть в категорию навязчивого спамера.

И конечно же надо в полной мере использовать информацию о дне рождения заказчика услуги и членов его семьи, которые любезно указаны в анкете. Хотя взрослые реже отмечают собственные дни рождения в развлекательных центрах, можно устроить очень нестандартный праздник в боулинге, картинге, аквапарке… Но, конечно, менеджеры должны организовать очень продуманную программу, чтобы дяди и тети не заскучали.

За три месяца до торжественной даты предложить особые скидки на ранее бронирование, потом повторить, красочно расписав сценарий и яства, которые ждут именинника и его гостей.
Безусловно, для эффективной работы с клиентами надо позаботиться и об автоматизации процессов, внедрив систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, Customer Relationship Management).

Если вы задумываетесь о том, как оптимизировать работу своего Семейного развлекательного центра или планируете начать такой бизнес с нуля, обращайтесь за консультациями к специалистам VIA Bowling/Gameplay. Наши компетентные эксперты с удовольствием поделятся своим богатым опытом.

Хотите получать полезные письма ?

[newsman-form id='2']