хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

[newsman-form id='2']

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА

20 Февраля 2016

Ultra All Inclusive и франчайзинг — наш ответ кризису

Экономическая ситуация мотивирует предпринимателей, работающих в индустрии развлечений, внедрять новые бизнес-модели. Развлекательные центры пробуют формат Ultra All Inclusive, а поставщики оборудования стараются предложить своим клиентам уже обкатанные схемы бизнеса: на рынке появляется все больше предложений франчайзинга.


Единый билет

«Чтобы привлечь и удержать посетителей, многие компании переходят в сегмент дискаунтеров» – рассказал блогу «Академия развлечений от VIA Bowling/Games» совладелец развлекательных центров «Лидер», «Maza Park»,«Galaxy Park» и «FUN24» Павел Тимец. Управляемые его командой заведения стали первопроходцами нового для России формата единого билета. Заплатив за вход от 300 до 700 рублей, гости могут развлекаться неограниченное время, опробовав все аттракционы.

Как пояснил бизнесмен, во-первых, новый формат позволил искоренить вечную головную боль предпринимателей – низкую заполняемость в будние дни. Раньше в не топовое время центр был задействован на 15 – 20%, теперь же – на 60 – 70%. Он привел средние цифры по четырем развлекательным центрам: в субботу — самый пиковый день, комплекс принимает 1400 гостей, в воскресенье – 1100, во все же остальные дни недели – по 900.

Во-вторых, люди стали проводить в центре больше времени. Раньше в развлекательном комплексе посетители отдыхали около часа. Теперь же – минимум два с половиной часа. Так что расходы на еду резко выросли: на долю Food and Beverage приходится примерно половина от трат визитеров.

Как показывает статистика, с понедельника по четверг каждый гость оставляет в Maza Park около 470 рублей — из них 240 выкладывает за билет и еще на 230 наедает. В остальные дни затраты возрастают, но пропорции сохраняются: к примеру в субботу посетитель тратит 790 рублей, из них 360 отводится на пополнение растраченных калорий. Кроме того, люди покупают дополнительные услуги – играют на аттракционах с призами.
maza

«Раньше по субботам к нам тоже приходило около 1400 – 1500 человек. Однако половина из них просто гуляли по центру. А теперь они все покупают наши услуги и, как минимум, заплатили за вход, так что в целом оборот вырос», – поделился наблюдениями Павел Тимец.

Впрочем, есть и обратная сторона медали. При таком формате резко возрастает амортизация оборудования. Кроме того, концепция годится лишь для большого многопрофильного развлекательного центра, в котором предусмотрены разнообразные забавы и поток распределяется равномерно. Если же центр небольшой (допустим, боулинг с сопутствующими аттракционами), то бизнесмен прогорит — ибо получается, что он просто существенно снизил цену на свою основную услугу.

Заменитель Турции и Египта

На этом инновации не заканчиваются. Предприниматели пошли еще дальше и теперь в Казанском развлекательном центре «FUN24»проводят апробацию формата Ultra All Inclusive: к неограниченному арсеналу развлечений добавляется возможность подкрепиться. Посетителям, заплатившим 700 – 900 рублей, предлагается меню, в состав которого включены еда, напитки (в т.ч. пиво и слабоалкогольные коктейли) и кальян.

Пока в таком режиме работают только один день – в пятницу. И первые результаты вполне удовлетворительны. «Если в день Ultra All Inclusiv к нам приходит 800 человек, то мы работаем по нулям, если же больше – выходим на прибыль», – рассказал бизнесмен. Он говорит, что для Казани, в силу религиозных традиций части населения, пятница – тихий день. Многие клубы закрыты. Так что «FUN24» заполнил эту нишу.

Впрочем, московские бизнесмены оценивают эту идею скептически: при бездонных аппетитах столичных тусовщиков можно быстро вылететь в трубу.

Павел Тимец считает, что сложная внешнеполитическая ситуация на руку индустрии развлечений. Люди, которые не смогли поехать в излюбленный Египет или Турцию, будут компенсировать недостаток впечатлений, оттягиваясь в развлекательных центрах формата All inclusive.

На блюдечке с каемочкой

Пока бизнесмены, работающие в сегменте b2c делают все возможное, чтобы увеличить поток клиентов, поставщики оборудования стараются предложить на рынке не просто аттракционы, а модели бизнеса «под ключ». И в России все более популярными становятся схемы, в которых за основу взят франчайзинг: используется как классическая модель, так и «вариации на тему».

Бизнесмены хотят минимизировать риски, связанные с открытием нового дела. Ведь в условиях экономической стагнации наши деловые люди столкнулись с ситуацией, когда с одной стороны надо развиваться и осваивать новые ниши, но с другой стороны, если вдруг что-то забуксует, нет возможности, как в лучшие годы, покрыть убытки за счет более успешных направлений. Франчайзинг же предполагает, что предприниматель покупает уже готовую модель бизнеса. Ему не надо экспериментировать, набивать шишки и учиться на собственном горьком опыте. Заплатив вступительный взнос он получает на блюдечке опыт других людей, которые все это уже обкатали. У него есть готовый бренд, фирменный стиль, отработанные бизнес-процессы, стандарты, возможность получить углубленную консультацию

И хочется и колется

Эксперты признают, что в России франчайзинг только делает первые шаги и на слуху у бизнесменов в основном заведения общепита (McDonald’s и т. п.), легендарная ИТ-система 1C и магазины одежды. Примеряют такую модель на себя настороженно (особенно консервативны в этом плане сельскохозяйственные предприятия). Причина кроется не только в сугубо экономических проблемах, таких как сложности с заемными деньгами, непредсказуемость валютных скачков и не подлежащее прогнозированию светлое будущее. Немалую роль играют и психологические факторы: боязно пробовать что-то неизведанное и не хочется терять самостоятельность.

fra

По данным НАФИ

Тем не менее наметились и позитивные сдвиги. Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело масштабный опрос, чтобы определить перспективы развития данной бизнес-модели и узнать отношение к ней предпринимателей. Как оказалось, совсем дремучих бизнесменов, не знающих, что за зверь франчайзинг – 21%. В теме 26% деловых людей – в основном связанных с общепитом, гостиничным бизнесом, розницей и недвижимостью, а прочие респонденты что-то краем уха слышали.

При этом около 2% от числа осведомленных уже пробуют себя в бизнесе по франшизе, 18% говорят, что им и хочется и колется использовать такую модель – пока есть препоны, а около 80% ответили твердое «нет». Самыми гибкими, традиционно, оказались шустрые представители малого бизнеса. Все же крупные дельцы, участвующие в опросе, категорически отвергли данную идею.

Биржа готовых бизнес-моделей

В индустрии развлечений франчайзинг считают столь перспективным направлением, что на весенней выставке РАППА ЭКСПО-2016 организаторы открыли новую секцию: «ФРАНШИЗЫ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ». Отметим, что в нашей отрасли немало франчайзеров. Некоторые бренды хорошо известны и раскручены, кто-то же делает лишь первые шаги.

Среди них: город профессий «Кидбург», лазертаг-клуб «Взвод»,
Квеструм.рф, аттракционы виртуальной реальности 360° (Oculus rift DK2) и Yotto ExoGame , детский досуг и розничная торговля под брендом «Смешарики», научное шоу «ТРЮКИ НАУКИ», семейный аттракцион «Дино-Сафари», Парк Приключений ЭкстримЛэнд, Комната Страха Monsterium и т.п.

Как отмечают в РАППА, в условиях кризиса, борясь за место под солнцем, операторы ищут новые пути развития бизнеса: расширяют спектр услуг в парках отдыха, увеличивают развлекательную составляющую в торговых центрах, реновируют действующие комплексы. И франшизы станут хорошим подспорьем.

«Новый раздел мы открыли в первую очередь для того, чтобы привлечь компании, которые ранее не участвовали в РАППА Экспо и напрямую с индустрией развлечений не связаны. Например, общепит — многие аквапарки, развлекательные центры покупают готовые концепции точек общественного питания для работы в своих комплексах» – рассказал вице-президент РАППА Игорь Родионов».

Азартный электрокартинг

Одна из новинок, которая будет представлена на весенней выставке – электрокартинг Xtremkart. На российском рынке итальянского франчайзера представляет один из ведущих производителей оборудования для боулинга и семейных развлекательных центров — VIA Bowling and Games.

kart31

На Западе электрокартинг стремительно развивается, привлекая любителей экологически чистых гонок. Мощные современные карты разгоняются до 80 км/час, при этом не чадят, не сотрясают ревом мотора окрестности и отлично вписываются в концепцию крупного развлекательного центра, площадью не менее 3500 кв м. При этом аттракцион является «вечнозеленым». В отличии от других забав, гонки не приедаются, просто периодически надо менять конфигурацию трассы.

Инвестиции в электрокартинг требуются весомые: создание роскошного
картинг-центра международного уровня с длиной трассы не менее 500 метров составит 40 млн.руб (без стоимости строительства здания).

Однако, при грамотном маркетинге, окупаются они довольно быстро – в среднем в течении трех лет. При этом, опыт Xtremkart в других странах показывает, что этот аттракцион практически не подвластен сезонным колебаниям – на трассах хорошая заполняемость и летом и зимой. Некоторые бизнесмены открывают и картинг на свежем воздухе: с ледовым дрифтом зимой и обычными гонками летом.

Скачать презентацию электрокартинга можно вот здесь
Skachat1

Итальянские производители предлагают гибкие решения. Если бизнесмен считает, что сам может организовать электрокартинг и не нуждается в поддержке, он просто заказывает разработку проекта, вкупе с подготовкой персонала и углубленными консультациями.

При желании можно купить франшизу и войти в сеть Branded Network. Удовольствие стоит 2,5 млн.руб. плюс надо ежегодно платить роялти в объеме 4% от оборота. Членство в сети дает все преимущества, свойственные франчайзингу: готовую концепцию бизнеса, организацию сопутствующих направлений (общепита), маркетинговые услуги, ноу-хау и консультации. Главная же изюминка – возможность использовать синэргию и маркетинговую активность бренда для привлечения рекламы. Вряд ли Газпром или Лукойл захотят разместить свои логотипы на безымянном и никому не известном картодроме. А вот отметиться на раскрученной площадке готовы рекламодатели и локального и федерального масштаба.

Приглашаем вас на презентацию!

Ознакомиться с электрокартингом, посмотреть на болиды и пообщаться с поставщиками решений можно на выставке РАППА на ВДНХ, которая официально начнется 3 марта. Xtremkart будет представлен на стенде F2/2 в 75-ом павильоне.

2 марта на ВДНХ, в рамках выставки РАППА, пройдет конференция «Стратегии развития парков культуры и отдыха», на которой состоится презентация «Организация электрокартинг-центра. Анализ рынка картинга в России».

3 марта, с 13:00 — 15:00 (в аудитории 101) состоится круглый стол «Впервые на выставке», где так же будет представлен электрокартинг. МЕРОПРИЯТИЕ БЕСПЛАТНОЕ.

Ждем вас и готовы ответить на все вопросы!

Copyright ©
20 февраля 2016 года
Автор: коммерческий директор компании VIA Bowling and Games Виталий Котлов.

Все права защищены

Хотите получать полезные письма ?

[newsman-form id='2']