хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

[newsman-form id='2']

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА

22 Декабря 2015

Итоги 2015 года: индустрия развлечений крепко стоит на ногах

Несмотря на общую экономическую стагнацию, в индустрии развлечений тенденции позитивные. Выручка парков аттракционов и развлекательных комплексов сохранилась на уровне прошлого года, госпрограммы по развитию зон отдыха продвигаются, а деловые люди продолжают инвестировать в развлекательный бизнес. В следующем же году развлекательным центрам предстоит стать отдушиной для россиян, у которых уменьшились возможности для зарубежных вояжей. Об этом «Академии развлечений от VIA Bowling/Gameplay» рассказал вице-президент Российской Ассоциаций парков и производителей аттракционов (РАППА) Игорь Родионов.

Доходы отрасли растут

rodionov

Игорь Родионов

Как сообщил Игорь Родионов со ссылкой на результаты исследования Маркетингового агентства Step by Step, объемы услуг, оказанных ведущими участниками отрасли, продолжают расти: если в 2014 году парки продали билеты на общую сумму 2,309 млрд рублей, то по результатам 2015 года эта цифра станет больше за счет выхода на рынок крупных новых игроков.

Федеральная служба государственной статистики пока еще не подбила итоги 2015 года, но прошлогодние результаты были вполне оптимистичными. Согласно отчету по структуре потребительских расходов домашних хозяйств, в 2014 году у средней российской ячейки общества 7,1% издержек приходилось на «организацию отдыха и культурные мероприятия». В абсолютных цифрах это означает, что каждый член среднестатистической российской семьи ежемесячно пускал на развлечения 1042 рубля (в 2013 году этот показатель был 987,4 рубля).

Весомый вклад в улучшение финансовых показателей индустрии внесло открытие в Сочи в 2014 года огромного тематического парка. Частные инвесторы вложили в проект 13 млрд рублей и в этом году он заработал в полную силу.

Срок возврата инвестиций увеличился

Оценивая ситуацию в индустрии, Игорь Родионов подчеркивает, что она отличается в крытых развлекательных центрах и открытых парках. Это обусловлено в том числе структурой собственников. Парки аттракционов в большинстве своем имеют статус муниципальных учреждений и им оказывается государственная поддержка. Только в благоустройство парков и зеленых зон Москвы за последние несколько лет из бюджета инвестировали порядка 100 млн долларов. Городские парки с каждым годом только набирают популярность, предлагая разнообразные виды отдыха, поэтому спад посетителей в этом сегменте индустрии не наблюдается, скорее наоборот.

Развитие крытых развлекательных центров – это удел частного бизнеса. И, как отмечает Игорь Родионов, хотя поток гостей остался на прежнем уровне и в уходящем году были открыты новые торгово-развлекательные комплексы, основная головная боль коммерсантов – это увеличение срока возврата инвестиций. Большая часть оборудования – импортная и падение курса рубля больно ударило по предпринимателям: ведь цены на билеты остались прежними либо выросли незначительно. У центров средних размеров, инвестиции в оснащение которых раньше отбивались за пару лет, теперь процесс растянулся на 3 – 4 года.

Пять тенденций развлекательного бизнеса

Говоря о тенденциях, Игорь Родионов выделил несколько ключевых моментов.

Happylon Москва

Парк аттракционов «Happylon» в Москве

Во-первых, несмотря на кризис, продолжается реализация государственных программ развития парков Москвы и области, Тулы, Воронежа, Новосибирска, Ярославля, Ульяновска и других городов России. Места досуга горожан становятся все краше, появляются новые аттракционы и развлечения. Нередко проекты реализуют совместно, при участии муниципального и частного капитала.

Во-вторых, открываются новые торгово-развлекательные центры (ТРЦ), в которых значительное внимание уделяется именно развлекательной составляющей, делающей объект более привлекательным, а значит и доходным. Ожидается, что в 2016 году в России откроется порядка 10 крупных крытых развлекательных комплексов. «Сейчас во многих ТРЦ спад торгового оборота составил порядка 40%. И чтобы успешно работать, ритейлерам нужны «якори», привлекающие гостей. Так что сейчас даже в относительно небольших ТРЦ обязательно создают какие-то развлечения: открывают кинотеатр, боулинг, детскую площадку», – говорит Игорь Родионов.

В-третьих, в России хорошими темпами развиваются различные интерактивные направления, носящие познавательный и образовательный характер: города профессий («Кидбург», «Мастерславль» и «Кидзания») и центры научных развлечений, технопарки и музеи занимательных наук («Экспериментаниум», «Интеракториум МАРС-ТЕФО» и др.) Они прочно обосновались уже не только в двух столицах, но и во многих городах России, в том числе и на Крайнем Севере.

В-четвертых, в рамках госпрограмм, направленных на стимулирование спорта и здорового образа жизни, толчок для развития получили различные форматы активного отдыха – скалодромы, веревочные парки, батутные комплексы и т.п.

В-пятых, крупные инвесторы стали открывать многофункциональные комплексы, в которые входят не только торговые площадки, но и отели, конференц-залы, фитнесс-центры и т. п. И конечно же, обязательный атрибут этого формата – развлекательные центры. Яркий пример такой инициативы – Казанская «Ривьера», комплексы МЕГАГРИН в Орле, Белгороде и Курске.

Так что отрасль, несмотря ни на что, развивается. В 2016 году важную роль будет играть изменение конъюнктуры на рынке туристических услуг. Закрытие двух главных зарубежных маршрутов – Турции и Египта – стимулирует рост внутреннего туризма, что, очевидно, пойдет на благо отечественной индустрии развлечений.

Автор: Наталья Васильева

Copyright ©, Все права защищены

Хотите получать полезные письма ?

[newsman-form id='2']