хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

[newsman-form id='2']

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА

28 Декабря 2016

Как превратить унылую парковку в развлекательный центр

Простаивающие помещения — проблема многих зданий: заброшенные подземные парковки, пустующие «технические этажи» с коммуникациями… Однако при грамотном подходе можно вдохнуть жизнь в эти площади и хорошо зарабатывать на них, открыв развлекательный центр. Один из таких проектов — семейный развлекательный центр Fun Fantastic Worlds в подмосковном городе Королев — недавно реализовала компания VIA BOWLING/GamePlay . Специалисты, участвовавшие в строительстве объекта, рассказали, с какими препонами им пришлось столкнуться и как они их обходили.

Все прелести подвала

До недавнего времени в небольшом подмосковном городе Королев, в котором проживает чуть больше 220 тысяч человек, не имелось полноценного семейного развлекательного центра. Во многом это объяснялось недостатком соответствующих площадей: торговых центров в Королеве немного, больших же — вообще раз-два и обчелся. Торговый центр «Сатурн» на проспекте Космонавтов на первый взгляд также не производит впечатление здания, подходящего для масштабных начинаний: приземистый, небольшой, всего три этажа. Однако на цокольном этаже имелась пустующая парковка — когда-то проектировщики запланировали здесь подземную стоянку, но она так и не была задействована. Вот ее и решили преобразить и создать в запущенном подвале современный развлекательный центр.

На этом видео вы можете посмотреть как сейчас выглядит развлекательный центр
Fun Fantastic Worlds
knopka-smotret
А мы расскажем, как его создавали и с какими сложностями пришлось столкнуться при реализации проекта.

kak-biloНаверное, всем приходилось бывать на подземных парковках. Главный бич таких помещений — низкие потолки. А еще — перепады высоты, переплетение коммуникаций, трубы, несущие конструкции …. «Когда я впервые увидел это помещение, у меня просто опустились руки — подумал, что пожалуй мы ограничимся только консультацией, а за реализацию проекта не возьмемся», — рассказал «Академии развлечений» разработчик скалодрома и веревочного парка Fun Fantastic Worlds, директор компании «Ледниковый период» Артем Оганов. «Там практически везде потолки максимум под 2,7 метра. Загнать на такую парковку высокий джип было бы проблематично. Единственное высокое место — в зоне входа на месте въездного пандуса: два пятачка размером 6 на 6 метров с высотой потолков около 8 м.».

Перед проектировщиками стояла непростая задача — преобразить до неузнаваемости сложное и неказистое помещение и превратить его в современный развлекательный центр. «Нужно было придумать нестандартные решения и ходы, как дизайнерские так и технические, провести грамотное зонирование и правильно подобрать ассортимент оборудования: провести такую реконструкцию, чтобы низкие потолки не давили и чувствовался простор и воздух», — рассказывает главный разработчик проекта Евгений Шатыгин.

Fun Fantastic World

Расположение: центр города

Помещение: подземная парковка торгового центра с переменной высотой потолка 2,7 — 8 м

Площадь: 2500 кв. метров

Инвестиции: 2,20 млн долларов

Срок окупаемости: 4,5 года

 

Игра цвета, света и теней

Дизайнеры подошли к вопросу очень серьезно и ответственно. «Первым делом я съездила в похожие развлекательные центры, чтобы изучить их решения и отметить промахи. И как оказалось, не зря. Главная ошибка многих разработчиков заключается в том, что дизайн создают, ориентируясь лишь на общий план и не вдаваясь в детали. В итоге зачастую получается, что автоматы для «звездных войн» и симуляторы гонок стоят на фоне рисунков с гномиками и зверюшками, а малыши играют в хай-тек антураже, который совершенно не уместен», — поделилась своими наблюдениями руководитель студии дизайна «RERARE design studio» Екатерина Лесных, специально приглашенная владельцем торгового центра для разработки проекта развлекательного центра совместно с «VIA BOWLING/GamePlay» .
dizz1

«Нашей командой была проделана большая работа совместно с заказчиками и разработчиками VIA BOWLING/GamePlay. Мы детально проработали каждую зону игрового пространства, начиная с расстановки игрового оборудования по зонам, оформления соответственно тематике зон, и, заканчивая всеми подробностями технического оснащения развлекательного центра. Нами были нарисованы несколько десятков вариантов визуального оформления, создающие необычную атмосферу в каждой из зон: сказочный лес веревочного парка, забавные мультяшные зверьки, джедаи с бластерами, гоночные болиды…», — вспоминает специалист.

dizz2
Однако впечатление портили многочисленные коммуникации — трубы и магистрали, обеспечивающие жизнедеятельность торгового центра, были сконцентрированы именно на цокольном этаже. Ставить навесные потолки нельзя — к коммуникациям должен быть свободный доступ. Этот вопрос решили при помощи визуальных эффектов. Трубы покрасили темно-серой не бликующей краской и они слились с потолком. В каждом из модулей центра было подобрано освещение — подсветка акцентирует внимание гостей на ключевых элементах, а потолок и коммуникации остаются «за кадром». Для этого в проект были приглашены искусные мастера своего дела — театральные осветители, которые виртуозно умеют создавать особую атмосферу на сцене, — рассказала Екатерина Лесных. Получился не центр, а картинка.

Классики и современники

Проектировщики, невзирая на сложность помещения, не искали легких путей. Решили сделать микс из классической модели развлекательного центра (ее особенность: большой удельный вес автоматов и аттракционов) и активити-парка — нового направления индустрии развлечений, ориентированного на спортивные игры.

truВ Fun Fantastic Worlds призовые аппараты, видеосимуляторы и аттракционы гармонично сочетаются со скалодромом, веревочным парком, интерактивной футбольной стеной, батутами и тп.

Особая изюминка центра — это «Квесты от TruExit». Квест-рум организован по франшизе: подобные проекты от TruExit действуют в шести городах России, так что все сделано очень профессионально и гости не заскучают.

Более 100 современных аттракционов были завезены со всего мира. В этом проекте компания VIA BOWLING/GamePlay сотрудничала с поставщиками и субподрядчиками из 20 стран: США, Италии, Нидерланд, Китая, Индонезии и России.

Дремучий лес в миниатюре

sum15-res1-3Главная гордость разработчиков — это уникальный веревочный парк и скалодром. Обычно «Тропы приключений» создают на открытом пространстве, в лесопарках. В последние годы стали они появляться и в закрытых помещениях, занимая площадь в 300 – 800 кв. м.: игры в «Тарзана» требуют простора. В Fun Fantastic Worlds же на все эти радости отводилась более чем скромная территория: приемлемая высота потолков в 8 метров была лишь на месте демонтированного въездного пандуса — общая площадь «пятачка» составляла около 76 кв.м.

«Мы использовали уникальные решения, не имеющие аналогов — ведь работать приходилось в очень ограниченном пространстве. Перед нами стояла задача во-первых построить на небольшой площади полноценный веревочный парк, дающий такие же острые ощущения, как в больших парках, а во-вторых, визуально расширить пространство — чтобы чувствовался воздух и простор », — делится воспоминаниями разработчик Артем Оганов.

Рядом с входной лестницей, где образовался абсолютно не функциональный кусок площади «метр на два», построили прозрачный скалодром. Таким образом убили сразу трех зайцев — заполнили угол, решили вопрос с лестничными перилами и перегородками и установили инновационный элемент, позволяющий скалолазу не упираться носом в фанерную стенку, а видеть перспективу. Теперь посетители центра, спускаясь по лестнице, с удовольствием наблюдают сквозь прозрачную стену, как играют дети. Помещение стало просторным и более светлым: прозрачный скалодром отлично пропускает свет с улицы, проникающий через стеклянный входной портал.

sum15-res1-9Веревочный парк, в силу своей миниатюрности, требовал проявить незаурядное творческое мышление и инженерное мастерство. Его сделали многоярусным, из уникальных материалов: элементы конструкций изготовлены из сухостойных вязов, привезенных из леса. «Деревья создают не только ощущение простора и воздуха, но и вдохновляют на самые фантастические сценарии. Ребенок не просто ходит по веревкам, натянутым между опорами — он чувствует себя «героем» ощущает себя в настоящем сказочном лесу», — говорит Артем. Фантастический антураж дополняет роспись стен, сделанная талантливым декоратором.

Центр Вселенной

После всех забав, усталые, но довольные гости отправляются перекусить в кафе «Андерсон». Его открыли по франшизе. Как отмечает директор по маркетингу VIA BOWLING/GamePlay Евгений Шатыгин, франшиза — это самый популярный способ организации общепита в развлекательных центрах, благо в России немало брендов, специализирующихся на детском меню: «Шоколадница», «Андерсон», Кitchen. Люди доверяют торговой марке, которая им уже хорошо знакома.

deti2Таким образом бывший унылый подвал преобразился в феерический Fun Fantastic Worlds и стал местом веселого и приятного досуга для жителей г Королев. Здесь проводятся детские праздники, отмечаются дни рождения. Арт-команда центра работает не покладая руки, придумывая интересные сценарии игр: «Город обезъян», «Магические артефакты», «Ниндзя-черепашки», «Улетное путешествие», «Пираты Карибского моря» и т.п. Осваивают детки и полезные навыки: для них проводятся кулинарные мастер-классы: «Завтрак по-французски», «Большой торт», «Веселый вареник», «Ежики в лесу» и т.п.

Этот проект — яркий пример инженерно-технической мысли, благодаря которой пустующее малофункциональное помещение превратилось в хороший проект, приносящий радость жителям города и доход владельцу торгового центра. Так что имеет смысл еще раз, под новым углом, взглянуть на имеющиеся в распоряжении «бросовые помещения» и задуматься — а может и здесь можно создать культовое место и центр Вселенной для жителей соседнего микрорайона?

Автор: руководитель проекта «Академия развлечений» Наталья Васильева

28.12.2016

Хотите получать полезные письма ?

[newsman-form id='2']