Тенденции рынка: как не повторить ошибки прошлого
В последнее время на рынке боулинг-услуг наметились позитивные изменения, спровоцированные приходом к управлению современных менеджеров, отказавшихся от многолетних принципов управления индустрией, но ситуация по-прежнему оставляет желать лучшего. В 2014 году стало очевидно, что старые модели управления бизнесом не работают, в то время как с момента внедрения новых концепций не прошло и десяти лет, из-за чего полноценный анализ изменений сделать пока невозможно.
В данной статье мы предлагаем ознакомиться с тем, что происходит в мире боулинга за ширмой из громких рекламных лозунгов и ярких баннеров. Как оказалось, подлинная картина выглядит несколько удручающе: количество посетителей боулинг-центров заграницей неумолимо снижается. Негативный тренд обрисовался в 2007 году. Специалисты объясняют его по-разному: международный финансовый кризис, популяризация социальных сетей, появление высокотехнологичных смартфонов, отсутствие глубокого форматирования 100-летней индустрии.
Существует целый ряд первостепенных и второстепенных факторов, повлиявших на снижение популярности боулинга. Львиная доля молодежи, предпочитавшая проводить выходные в боулинг-клубах, переметнулась в семейно-развлекательные центры, совмещающие в себе дискотеку, игровую площадку, боулинг и ресторан. Социальные сети подарили многим социально активным людям возможность поддерживать общение, не отрываясь от монитора, из-за чего часть лояльных посетителей отказалась от любимой игры.
Стоит отметить, что в боулинг стали реже ходить посетители всех возрастных категорий, что наглядно демонстрирует инфографика:
Что на самом деле происходит? Давайте детальнее разберем сложившуюся ситуацию.
Не секрет, что изначально на базе каждого из боулинг-клубов проводились различные этапы соревнований. В настоящее время профессиональные состязания по боулингу утратили свою популярность, прежде всего, крупных ТВ-партнеров. Вместе с закрытием профессиональных арен индустрия утратила ? лояльной аудитории.
Не так давно считалось, что профессионалы не аккумулируют большой доход в отличие от посетителей, которые приходят развлечься и выпить. Это был один из главных просчетов горе-маркетологов. Десятилетиями люди выписывали подписку на ТВ-трансляцию профессиональных состязаний, игроки носили цвета конкретных клубов, а те, в свою очередь, получали выгодные предложения от производителей, рекламодателей и операторов торговых сетей и общепита.
Многие клубы находятся в неподобающем состоянии. Как и любой другой вид бизнеса, боулинг нуждается в своевременной модернизации и замене оборудования. Современный дизайн, стильный декор, внедрение сенсорных технологий – вот несколько подсказок, к которым должны прислушиваться операторы. Замене подлежит все: полотно, шары, стулья и столы, кухня, мультимедия. Опросы показали, что многие игроки по-прежнему любят боулинг, но их любимые заведения не могут предоставить им подобающие условия для проведения досуга.
В то же время, после того как отрасль отсеяла естественным путем огромное количество изживших себя, не сумевших приспособиться к новым правилам игроков, в индустрии боулинга появилась просто таки зияющая дыра, которую можно и нужно заполнить. Новая концепция ведения бизнеса подразумевает создание на базе боулинг-клуба полноценного развлекательно центра с кинотеатром, лазер-таг ареной и комнатой с игровыми аппаратами. Стоит отметить, что многие предприниматели вовремя смогли приспособиться к новым правилам, благодаря чему сегодня снимают сливки.
Итак, из чего состоит формула успеха:
- современный дизайн;
- высококачественное оборудование Via Bowling Products;
- автоматизация системы управления клубом;
- сочетание на одной территории сразу нескольких крупных аттракционов;
- проведение профессиональных состязаний.
Справедливости ради, стоит заметить, что в странах СНГ боулинг процветает. В отличие от дальнего зарубежья, где участники профессиональной лиги составляли более половины целевой аудитории игровых заведений, отечественные клубы изначально позиционируются, как развлекательные центры широкого профиля. «Профессионалы» составляют не больше 2-3% от общего количества посетителей.
Диверсифицировать услуги боулинг-клуба по максимуму
Блестящая стратегия, которую удалось воплотить нашим менеджерам, выглядит следующим образом: «Диверсифицировать услуги боулинг-клуба по максимуму». В результате, когда на западе боулинг-центры переживали кризис, спровоцированный резкой сменой основного профиля деятельности, восточно-европейские заведения прошли мимо него, сохранив ресурсы для модернизации игровых площадей и усовершенствования сферы услуг.
Какой вывод можно сделать из всего выше сказанного? Узкоспециализированные клубы могут успешно действовать только на олигополистическом рынке. Если у вас нет достаточного количества резервных денежных средств, то не стоит сужать поле деятельности. В мире рыночной конкуренции индустрии развлечений побеждают только те игроки, которым под силу предложить клиентам сразу несколько видов услуг-субститутов одинакового уровня качества.
Хотите получать полезные письма ?