хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА
zdut

29 Ноября 2017

Франшизы VR-парков

Парки виртуальной реальности (VR-парки) — это доходный бизнес. Инвестиции окупаются буквально за год. Какие франшизы VR-парков доступны на российском рынке и сколько стоит открыть VR-парк? Об этом в новом обзоре рассказывает «Академия развлечений от VIA Bowling/GamePlay».

VR-парки — перспективный бизнес

В первой части обзора рынка VR-парков мы рассказали о ситуации на мировой арене.
А что же происходит у нас? Стартапами российская земля богата. И уже сейчас десятки из них стали пробовать себя на ниве VR-парков, разработав не только интересные продукты, но и предложив франшизы.

Компании мыслят глобально — предлагают свои решения как на отечественном, так и на зарубежных рынках и если все декларированные планы воплотятся, то уже через пару лет в России будут работать сотни Free Roam Virtual Reality парков.

И самое отрадное, что цены стараются привести в соответствие с нашими реалиями, чтобы входной билет на игру стоил не более 10 долларов.

Расскажем о некоторых российских разработчиках и их франшизах.

Engage от DVR: на базе смартфонов Samsung

Уже в январе 2017 года компания DVR открыла первый в России парк Engage c командным VR-шутером «VR-Полигон». «Мы разработали собственную технологию отслеживания перемещения объектов в пространстве, которая позволяет работать как с мобильными шлемами Samsung Gear VR, так и с системами Oculus + Backpack», рассказал генеральный директор компании Михаил Торкунов

engage.

В базовом решении игроки экипируются шлемами Samsung с мобильными телефонами — что, во-первых, снижает себестоимость продукта, а во-вторых, человек избавлен от необходимости носить на спине рюкзак с компьютером. «Важный момент, также, заключается в том, что смартфоны гораздо быстрее развиваются. И сейчас качество картинки на экранах Samsung S8 гораздо выше Oculus или HTC Vive. Так что мобильный VR будет драйвером рынка виртуальной реальности в целом», — уверен Михаил.

Разработчики предлагают на российском и зарубежном рынке франшизу Engage либо работают на условиях партнерства с крупными развлекательными центрами и операторами.

Сейчас у компании четыре действующих парка в Москве и один в Санкт-Петербурге, до конца 2017 года в России планируется запустить еще 3 парка. В 2018 году компания планирует открыть в России еще порядка 25 – 20 парков, заявил Михаил Торкунов. Кроме того, подписано два Term Sheet в США и Англии. Локации намечено сдать в эксплуатацию в начале 2018 года.

Ведется активная работа над контентом. В ближайшее время компания выпустит новую игру по мотивам мультсериала Фиксики. Также идут переговоры с ведущими студиями, авторами популярных мультиков «Маша и Медведь» «Смешарики» и др., о возможности использования брендов «Мульт», «Сказочный патруль», «Герои Энвелла», «Мимимишки». Намечено выпускать по 3 новые игры в год.

Условия франшизы

 

120 м2 (8х15):
Паушальный взнос:           300 000 руб
Оборудование:                   1,3 млн. руб
Роялти:                               10 %

 

240 м2 (16х15):
Паушальный взнос:            600 000 руб
Оборудование:                    2,3 млн. руб
Роялти :                               10 %

 

Окупаемость инвестиций:  1 — 1.5 год

Годовой оборот:                  5,5 — 12 млн руб

Количество игроков:           1-12 человек

Число игр:                            2 игры в комплекте. Новые — покупать.

Время игры:                         от 10 минут

Цена входного билета:       400 – 900 рублей

 

HYPERVERSE: дешево и мобильно

Стартап HYPERVERSE создал одноименную платформу , позволяющую быстро и недорого развернуть VR-парк. Компания сделала ставку на мобильность, разработав уникальную технологию трекинга.

Как рассказала директор по развитию Евгения Бабахина, вместо 50 с лишним камер в локации используется одна — на человеке. Кроме того, нет привязки к инфраструктуре — для определения местоположения применяются визуальные маркеры: их можно просто закрепить на потолке. Так что VR-локация развертывается буквально за пару часов. Такая мобильность дает возможность повсеместно применять решение HYPERVERSE: в различных шоу, маркетинговых акциях, на выставках и корпоративах, что открывает очень перспективную нишу.

23519379_1357870060990503_6488129314317064110_n

Игроки снабжаются рюкзаками, весом в 4,5 кг, где находится компьютер и комплект сменных аккумуляторов: заряда батареи хватает на игру. Используется шлем и контроллер Oculus.

Пока что в демо-версии HYPERVERSE один сценарий игры, однако разработчик уже перешел на режим «одна игра раз в 3 месяца». В следующем году планируется обновляться ежемесячно. Директор по продукту Искандер Хабибрахманов подчеркивает, что контент — это ключевой фактор успеха. Кроме этого, в 2018 г. будут внедряться дополняющие реальность ощущения: движения ветра, чувство влажности, изменение температуры, а также взаимодействие с объектами (физическое).

Сейчас у стартапа открыта демонстрационная локация в ТЦ Марс. Первые коммерческие локации откроются в начале 2018 года.

Как отметил генеральный директор компании Роман Михайлов, HYPERVERSE начал международную экспансию. В ближайшее время будет запущен проект в Вене, на подходе — США. К концу 2018 года намечено открыть 40 локаций по всему миру.

Прогнозируя развитие VR-парков, Р. Михайлов отмечает, что рынок находится в стадии становления. «Наша команда из игровой индустрии и имеет 10 лет опыта работы. Таких команд в России не так много», — говорит бизнесмен. HYPERVERSE в течении 3 лет планируют открыть до 250 парков. Разработчик полагает, что конкуренты откроют ещё около 30-50.

Стоимость решения:         2-3 млн. рублей

Роялти (ежемесячно):       20% — с возможность бесплатно получать новые игры

Окупаемость инвестиций: 6 месяцев — год

Площадь:                            от 55 кв м

Количество игроков:          2-5 и более

Время игры:                       15-20 мин

Цена входного билета:      600 — 1000 руб

Телепортация: Парк виртуальных приключений

Весной 2017 года в семья предпринимателей Владимира и Ольги Балагуровых открыла в Нижнем Новгороде Парк виртуальных приключений «Телепортация» (торговый центр «Индиго») . На площади 1500 кв м создан настоящий рай для любителей острых виртуальных ощущений.

Под одной крышей создатели парка постарались собрать все интересное, что можно найти на рынке VR . Тут имеется площадка для командного пространственного шутера: играть могут до 6-и человек, есть три сценария баталий — игры «Блокпост», «Космическая оборона» и «Ловцы приведений», созданная по мотивам легендарных «Охотников за приведениями».

teleportacija

Имеется увлекательный VR-квест (2 сценария) для групп до 4 человек. Игроки сидят в креслах, но это не мешает получать яркие эмоции. Там же стоят «капсулы телепортации» — аппаратные аттракционы, позволяющий с головой нырнуть в мир увлекательных приключений: полетать на дельтаплане, с визгом прокатиться на американской горке или погонять на байке по ночному городу… Есть еще ряд аттракционов, включая всевозможные VR компьютерные игры. Разработчики задействовали весь ассортимент топовых VR-гаджетов, имеющихся на рынке: Sony PlayStation VR 4 pro, Oculus Rift, HTC Vive, Samsung Gear VR…

Так что такой парк интересно посетить не только искателям адреналина, но и всем тем, кто интересуется высокими технологиями и хочет пощупать решения от различных производителей.

Авторы «Телепортации» позиционируют свой парк как научно-познавательный. Ставка сделана на Education Entertainment — обучение через развлечение. Целевой аудиторией являются в первую очередь родители с детьми. Люди старшего поколения, не столь продвинутые в хай-тек вопросах, с удовольствием сами пройдут технологический ликбез и в игровой форме приобщат своих чад к новейшим достижениям науки и техники.

Есть программы лояльности и собственное мобильное приложение.
Сейчас стартап Владимира и Ольги Балагуровых ищет соинвесторов, чтобы создать на территории Парка выставку технологий ближайшего будущего, на которой будут представлены перспективные технологии и прототипы: — роботы, дроны, 3D-печать, нейротехнологии и т. п.

Парк уже окупил вложенные инвестиции и готовится к бурному росту, в том числе тиражируя франшизу в регионах России.

Условия франшизы

Паушальный взнос (ориентировочно):               от 500 тыс руб.

Инвестиции (без учета стоимости франшизы): 3 — 10 млн. руб.

Окупаемость инвестиций:                                   6-9 мес.

Годовой оборот:                                                   10 — 25 млн.руб.

Площадь:                                                              500 — 1500 кв.м

Количество посетителей в месяц:                       от 2-х до 7 тыс. чел

Цена билета:                                                         вход и первый сеанс бесплатно,

                                                                                пакеты от 200 до 1500 руб на чел.

 

 

VRT: виртуальность за криптовалюту

 

22552854_1908176709434592_1033189053382407086_nИнтересное решение предлагает компания VRT.  Стартап решил убить сразу двух зайцев и объединить две топовые технологии: пространственную виртуальную реальность и потенциал блокчейна и криптовалют.

Сервис дает возможность не только полностью погрузиться в мир виртуальной игры, но и зарабатывать, используя набирающие все большую популярность криптовалюты. Игроки могут обмениваться и торговать игровыми ресурсами и предметами, участвовать в соревнованиях и получать награды за игровые достижения. Есть и инструменты для разработчиков, которые получат возможность создавать контент и монетизировать его.

Подумали авторы и о пиаре и вирусном распространении игры: в решении запланирована стриминг-платформа с трансляцией в TV/OTT/VR-форматах.

Отметим, что стартап недавно успешно провел предварительный этап Token sale, привлекая к участию в проекте обладателей криптовалют. Франшизу также можно приобрести, частично расплачиваясь «виртуальными деньгами».

В ноябре в Москве открылся первый VR-парк (под названием Z8) на территории квест-рума «Лабиринтариум»: его площадь составила 120 кв.м.

По словам директора по ИТ Дмитрия Лившина, каждые четыре месяца планируется выпускать новую игру. А до конца 2018 года стартап намерен открыть 40 парков в России, ЕС, США, Китае, Японии и Южной Корее.

 

 

Условия франшизы:

 

Паушальный взнос:                                                   500 тыс рублей

Роялти (ежемесячно):                                               10%

Инвестиции (без учета стоимости франшизы):      9 млн. рублей

Окупаемость инвестиций:                                        12-14 месяцев

Годовой оборот:                                                         до 10 млн рублей

Площадь:                                                                    120 кв м

Количество игроков:                                                   4

Число игр:                                                                    1

Время игры:                                                                 до 40 минут

Цена входного билета:                                               1500 рублей за человека,
                                                                                      6000 командный билет

 

Якорь для ТЦ

Как видим, есть все предпосылки для бурного развития нового сегмента рынка индустрии развлечений. Эксперты VIA Bowling/GamePlay отмечают, что пространственные VR-парки смогут успешно работать не только в автономном режиме, но и прекрасно впишутся в концепцию многофункциональных развлекательных центров нового поколения, которые сейчас повсеместно создают в торговых центрах

karting

Сейчас на рынке ощущается недостаток развлечений для взрослых: зачастую они сводятся к боулингу, бильярду и игровым автоматам. VR-парки же, наряду с электрокартингом , активити зонами и ниндзя-парками — это тот якорь, который позволяет существенно расширить аудиторию. В таких развлекательных центрах интересно всем: детям, подросткам, молодежи и взрослым.

К примеру в США в городе Тулза (Оклахома) успешно работает Highspeed Go Kart Racing & Virtual Realty Gaming Center — картодром и VR-парк.   Там не только отдыхают всей семьей и молодежными компаниями, но и постоянно проводят корпоративные мероприятия: благо потребность в подобных площадках, где можно провести пати для сотрудников и партнеров фирмы очень высока.

Так что развлечения станут еще более яркими и интересными, а у бизнесменов появится новая возможность для выгодных инвестиций.

Читайте первую часть обзора о мировом рынке VR-парков.

more_but

Хотите получить больше информации о новых форматах развлекательного бизнеса: электрокартинге, интерактивных и активити-парках? Специально для вас мы подготовили удобную презентацию.

Skachat1

Автор:
Руководитель проекта «Академия развлечений»
Наталья Васильева
28.11.2017

Хотите получать полезные письма ?