хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

[newsman-form id='2']

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА

16 Сентября 2016

О пользе покемонов: дополненная реальность в развлекательных центрах

Современные развлекательные парки, которые держат руку на пульсе и оперативно внедряют инновационные технологии, всерьез заинтересовались «дополненной реальностью» (augmented reality, AR). Появляются мобильные приложения с захватывающими интерактивными играми, что позволяет увеличить трафик в парке, а также продавать гостям дополнительные аксессуары. Разработчики AR-приложений из СНГ рассказали «Академии развлечений от VIA BOWLING/GamePlay», сколько стоит внедрение таких инноваций.

Этим летом о «дополненной реальности» узнали даже люди, весьма далекие от технологий. Игра Pokemon Go прогремела по всему миру. Миллионы людей, уткнувшись в смартфоны, ловили покемонов по всем углам и закоулкам, а акции разработчика за несколько дней взлетели до небес, увеличив его капитализацию на 11 млрд. долларов.

Однако далеко не все знают, что технологии «дополненной реальности» — это мощный маркетинговый инструмент, который позволяет увеличить интерес потребителей и поднять продажи и именно в индустрии отдыха и развлечений Augmented Reality прочат блестящее будущее.

Справка

 

Дополненная реальность (augmented reality, AR) — это технология, которая позволяет человеку на экране смартфона видеть реальный окружающий мир, дополненный любой контекстной информацией: справочными сведениями, видео, аудио или 3D-моделью. Использовать проекты с дополненной реальностью очень просто. Нужно навести камеру мобильного устройства на объект и дождаться появления на экране текстовых комментариев, фото, видео или всего вместе.

Технология очень быстро прижилась в продвинутых зарубежных музеях и галереях, а также стала применяться на культурно-исторических объектах. Появилась возможность в удобном виде преподнести гостю информацию о раритете, да еще и показать его во всех ракурсах, перенесясь в другие эпохи. Ведь одно дело, просто поглазеть на скучные руины древнего памятника и другое — тут же увидеть на 3D-макете, как он выглядел много веков назад, во всем своем великолепии. Не менее интересно любоваться музейными ценностями в их исторической среде: египетским сфинксом на фоне пирамид и песков, а статуей греческого атлета — в антураже древних Афин.

Появление очков дополненной реальности Epson Moverio сделало этот процесс еще более удобным и увлекательным: фактически люди получили очень эрудированного персонального гида. Представители Epson в интервью журналу InPark Magazine заявили, что будут активно развивать решения для музеев, а также тематических парков.

Уже сейчас в продвинутых американских тематических парках гостям стали предлагать захватывающие игровые приложения, использующие технологии дополненной реальности. Так, парк развлечений Cedar Point в сотрудничестве с Holovis недавно запустил мобильную игру-аппликацию “The Battle for Cedar Point”.

apps
Гость присоединяется к одному из магических кланов и проводит время в увлекательной игре, фланируя по парку, выполняя задания, сканируя необходимые атрибуты, отвечая на вопросы и набирая очки. Графика очень эффектная, в стиле фэнтэзи, пользователи с удовольствием делятся своими достижениями в социальных сетях, а вечером победителя игры чествуют во время феерического шоу.

Представители компании Holovis, являющейся признанным авторитетом в области решений виртуальной реальности, отмечают, что такие игры способствуют лояльности посетителей и повышают трафик в развлекательном центре.

Если сценарий интересный, постоянно появляется что-то новое, то гости возвращаются в парк вновь и вновь, чтобы потешить себя понравившейся игрой. И приводят своих друзей, которые увидели публикации в соцсетях и тоже захотели принять участие. А уже в самом сценарии игры можно так грамотно проложить маршруты, чтобы люди заглядывали во все нужные уголки — например, в кафе, где по какой-то причине едоков не так много, как хотелось бы.

Вот здесь можно посмотреть, как работает приложение “The Battle for Cedar Point”.

«Академия развлечений» обратилась к разработчикам AR-приложений из СНГ, с просьбой прокомментировать перспективы внедрения таких инноваций в наших развлекательных парках.

Исполнительный директор Augmented & Virtual Reality Association Екатерина Филатова сообщила, что игры с использованием дополненной реальности периодически используются в парках и на выставках: «Стоимость разработки игры, квеста для небольшого парка обычно от 500 тыс руб до десятка миллионов. Нужно понимать задачи и масштаб игры. Сроки разработки также варьируются от нескольких месяцев до года и зависят от качества графики, сложности и разнообразия механики.»

В свою очередь основатель компании ALTernative.MS Александр Ткаченко отметил, что стоимость разработки приложения сильно зависит от исполнителей, функциональности и технического задания. Суммы могут варьироваться от 1 до 10 тысяч долларов, а срок разработки занимает от нескольких недель до полугода.

Что касается востребованности на рынке СНГ, то пока данное направление находится в зачаточном состоянии. Подавляющее большинство людей не понимают, что такое «дополненная реальность», как это работает и тем более — как подобные приложения можно использовать в маркетинге. Так что львиную долю заказов разработчики AR получают у Западных компаний.

Автор: руководитель проекта «Академия развлечений» Наталья Васильева.
16.09.2016 года

Copyright ©, все права защищены

Хотите получать полезные письма ?

[newsman-form id='2']