хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

[newsman-form id='2']

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА

21 Января 2016

Стартап поднялся на аттракционах виртуальной реальности

Невзирая на кризис, у некоторых отечественных производителей дела идут очень успешно. Так, стартап Avrora-Games, производящий аттракционы виртуальной реальности, за год работы увеличил число сотрудников до 40 и успешно продает оборудование не только в России, но и за рубежом. О секретах успеха блогу «Академия развлечений от VIA Bowling/Gameplay» рассказал совладелец фирмы Арсений Дробиков.


Гаджеты, погружающие пользователя в мир иллюзий, обрели свою вторую жизнь несколько лет назад. Мощным прорывом стала сделка века и покупка социальной сетью Facebook разработчика шлема виртуальной реальности Oculus Rift за 2 млрд. долларов. Технологии стали толчком для развития хай-тек стартапов, производящих контент и аксессуары, позволяющие пользователю с головой окунуться в фантастические приключения.

Аналитики уверены, что рынок виртуальной реальности будет расти, как снежный ком. Так, по прогнозам агентства ABI Research, общее количество гаджетов к 2020 году вырастет до 65 миллионов. А по подсчетам экспертов Research and Markets объём мирового рынка устройств, программного обеспечения и услуг для виртуальной реальности в 2014 году составил $980 млн, а к 2020 году он вырастет более чем в 16 раз — до $15,9 млрд.

Арсений Дробиков рассказал, что с появлением новых технологий рынок игровых автоматов обрел второе дыхание. «20 – 25 лет назад были очень популярны аркадные аппараты. Но началась эпоха персональных компьютеров и индустрия пришла в упадок – люди стали играть дома. Однако появление новых технологий, шлемов виртуальной реальности и сопутствующего оборудования оживило рынок. Чтобы пользователь мог в полном мере ощутить все спецэффекты, ему нужен очень мощный компьютер и дорогостоящие симуляторы. 95% пользователей не могут себе этого позволить, а значит вновь появилась ниша для создания аттракционов», – говорит бизнесмен.

Ранее команда Арсения Дробикова занималась разработкой обычных компьютерных игр. Однако, увидев новое перспективное направление, специалисты решили переключиться на аппараты виртуальной реальности и год назад открыли стартап. Сейчас в фирме трудится 40 человек. 25 из них занимаются самым трудоемким процессом – разработкой сценариев и программированием новых игр, которые будут прокручиваться на аттракционах. Каждый месяцы выпускается по 2 – 3 новые игры. Еще 25 человек трудятся в конструкторском бюро и на производстве. Их задача – сконструировать подвижные электромеханические платформы и сделать удобные симуляторы, которые дадут игроку весь спектр ощущений в формате 5D. Бизнесмен говорит, что у компании уже есть свои ноу-хау и уникальные решения, которые в ближайшее время будут запатентованы.
vreal1

За год компания оснастила такими аттракционами 50 точек.

Бизнесмен говорит, что одноместные аппараты, стоимость которых составляет от 500 тысяч рублей, окупаются за 4 – 5 месяцев. Длительность сеанса составляет 3 – 4 минуты, а за день в ходовой точке устройство пропускает около 50 игроков. Еще больший эффект дают двухместные аппараты – выручка сразу возрастает примерно в 1,5 раза. Арсений Дробиков рассказал: опытным путем вычислили, что самая лучшая отдача от точек, где стоит от трех устройств. Обусловлено это в том числе и психологическими моментами. Если симуляторы установлены в островных зонах торговых центров, люди зачастую стесняются играть, если рядом нет компаньонов.

Сейчас у Avrora-Games есть клиенты как в России, так и за рубежом и их число растет. Однако предприниматель говорит, что более стремительному развитию мешают риски, присущие любому новому бизнесу: людям надо объяснять, что это такое и как работает и зачастую помогать организовать процесс.

Бывает, что бизнесмены арендуют в торговом центре самые дешевые места и ставят автоматы в каком-то закутке. Естественно, это самым прямым образом отражается на выручке. Именно поэтому сейчас компания начинает внедрять новые схемы работы и предлагать клиентам не только оснащение, но и готовую модель бизнеса.

В частности, рассказал Арсений Дробиков, если человек опасается, что доходность не оправдает его ожидания, он может приобрести самый дешевый аппарат, получить рекомендации, которые обязуется скрупулезно выполнять и если по истечении двух месяцев не выйдет на выручку определенного уровня, то фирма вернет ему деньги.

Еще одна интересная схема – это использование роялти (вид лицензионного отчисления за франшизу). «Изначально мы строили бизнес план, ориентируясь только на продажи оборудования. Однако практика показала, что в этом сегменте очень важен контент. В аппарате зашито 10 игр, пользователи их быстро откатывают и хотят новые. Но разработка – это дорогое удовольствие и стоимость новинок получается достаточно высокая. Поэтому мы решили брать арендную плату за каждый фильм. Все наши аппараты объединены в облачную структуру – видно, сколько игроков прошло и без проблем можно брать процент за каждый просмотр», – рассказал бизнесмен.

Арсений Дробиков считает что сейчас самое удачное время для развития аттракционов виртуальной реальности для сегмента b2b и еще 3 – 5 лет данная ниша будет золотой жилой.

Copyright ©
21 января 2016 года
Автор: руководитель проекта ”Академия развлечений от VIA Bowling/GAMEPLAY” Наталья Васильева
Все права защищены

Хотите получать полезные письма ?

[newsman-form id='2']