хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА
fec-diagramma-piter

22 Июля 2016

Петербургские ТРЦ сделали ставку на развлекательный бизнес

То, что аттракционы и развлечения станут «якорем», позволяющим удерживать на плаву бизнес торговых центров в тяжелые кризисные годы, аналитики прогнозировали уже давно. Теперь появилась статистика, подтверждающая, что ставка на развлечения — это верная стратегия, приносящая хороший доход. Благодаря арендаторам из индустрии развлечений, в Петербурге, впервые за последние два года, уменьшилась доля вакантных площадей: во втором квартале с 6,4% она снизилась до 6%.

Развлекательных центров стало больше

 

Как сообщает «Деловой Петербург», в Северной Пальмире во втором квартале появилось 18,3 тыс. м2 детских развлекательных центров, игровых зон и батутов. При этом за полгода в городе не было построено ни одного серьезного торгового центра. Показатели улучшились сугубо за счет внутренних ресурсов: место торговцев одеждой и электроникой, у которых существенно снизились продажи, заняли арендаторы из сегмента развлечений и детских товаров.

Как отмечают аналитики JLL, экспансия таких участников рынка развлечений, как семейно-развлекательные центры Hlop–Top, парки активного отдыха Joki Joya, батутные и фитнес-центры вывела сегмент развлечений в лидеры среди новых арендаторов питерских ТЦ.

Развлекательные зоны помогают увеличить поток гостей и время их пребывания в молле. И это самым прямым образом отражается на среднем чеке. По подсчетам специалистов, обширный развлекательный сегмент увеличивает трафик ТЦ на 15–25%.

Так, развлекательный центр площадью от 1 тыс. м2 ежедневно посещают как минимум 500 — 1000 человек, крупный аквапарк — в среднем 3 тыс. человек в день.

Однако, привлекая таких игроков, ТЦ должен считаться с тем, что предстоит серьезная реконструкция и ремонт помещений, а арендная ставка будет ниже, чем у магазинов. Как отмечают специалисты NAI Becar , чтобы увеличить поток посетителей, управляющие компании добавляют лотереи и розыгрыши, социально ориентированные мероприятия рядом с ТЦ, а также концерты и спектакли. Детские представления опосредованно стимулируют рост продаж в торговом центре: пока детки заняты зрелищами, мамы и папы гуляют по торговой галерее и отовариваются. А социально ориентированные мероприятия формируют привычку у потребителей посещать торговый центр, пишет «Деловой Петербург».

На данный момент удельный вес развлечений в общей структуре арендаторов торговых объектов составляет около 7%, в некоторых доходит до 20%. По оценкам NAI Becar, за 2 года удельный вес вырос весомо — на 2–3 процентных пункта. К примеру, в ТРЦ «Питерлэнд» с весны 2015 года в три раза выросло число операторов развлекательных услуг: сейчас они составляют треть арендаторов центра.

Эксперты отмечают, что среди арендаторов много представителей новых форматов — ведь именно новизна привлекает посетителей: устанавливают батуты, скалодромы, возводят спортивные зоны, открывают тематические и образовательные парки. Так, в новом ТРЦ «Охта Молл» запланировано открытие культурно–образовательного пространства «Охта Lab», парка развлечений «ФэнтазиГрад», батутного центра Razgon (площадью 2 тыс. м2).

Очень популярны детские и семейные развлекательные центры. В целом в России ежегодно этот рынок растет примерно на 20%. Как сообщает деловое издание, FortGroup повысила интерес к ТРК «Европолис», первой в России открыв Angry Birds Activity Park St.Petersburg (площадью 4 тыс. м2). За первый год работы его посетило более 200 тыс. гостей. Девелопер планирует открыть парк активного отдыха Gorilla Park в ТРК «5 озер». В ТЦ «Сити Молл» открылся комплекс «Сказкин дом» (площадью 1 тыс. м2). Образовательный город профессий для детей «КидБург» работает в ТРК «Гранд Каньон» и «Питер Радуга».

 

На детских развлечениях не экономят

 

Комментируя ситуацию на рынке, коммерческий директор VIA Bowling and Games Виталий Котлов подчеркнул, что инвестиции в сегмент развлечений, ориентированный на детей — это беспроигрышный вариант. Хотя на дворе кризис, на детях не экономят — родители хотят, чтобы они интересно проводили время, при этом обучались и развивались. Именно поэтому все большую популярность набирают игровые площадки, развивающие модули, мягкие зоны для малышей. Кроме того, родители охотно финансируют спортивные развлечения своих чад. Им не нравится, что подростки не отрывают глаз от компьютеров и смартфонов и ловят покемонов, но зато они в восторге, когда ребенок резвится в активити парке, лазает по канатам и кувыркается на батуте.

Специально для вас «Академия развлечений от VIA Bowling and Games” подготовила цикл статей об особенностях различных форматов развлекательных центров и их экономической составляющей.

Вот здесь  вы можете прочитать о крытых парках аттракционов, многофункциональных развлекательных центрах, образовательных тематических парках.

Здесь — узнать как открыть активити парк, молодежный развлекательный центр (buffet-entertainment center) и электрокартинговый центр.

А вот тут  — прочитать, какие инвестиции требуются для открытия детского развлекательного центра, детской игровой площадки, семейно-развлекательного центра, боулинг-кафе и запуска низкобюджетных форматов.

Хотите узнать больше? Наши специалисты детально изучат Ваш проект, предложат формат развлекательного центра, рассчитают экономику проекта и подготовят бизнес-план. Звоните нам прямо сейчас или записывайтесь на консультацию.


Заказать расчет бизнес-плана развлекательного центра.

По материалам «Деловой Петербург»

Хотите получать полезные письма ?