хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА
article-6

09 Июня 2015

Как владельцам боулингов увеличить доходность?

Единственный верный способ увеличить доходность боулинга – это переформатирование игрового заведения в семейно-развлекательный центр современного образца. Большинство отечественных владельцев боулинг-клубов резонно задают один и тот же вопрос: «Насколько возрастут доходы после перехода к формату FEC?»

Мы работаем с десятками боулинг-клубов и воплотили в жизнь не один дизайн-проект развлекательного центра. В данной статье мы постараемся расставить точки над «и», проанализировав несколько популярных моделей функционирования действующих боулинг-клубов. Современные заведения можно поделить на 6 взаимосвязанных типов.

Традиционная модель перехода к FEC

Боулинг стал коммерческим видом спорта и массовым народным развлечением 50 лет назад. Совершенно очевидно, что первые клубы со временем стали терять клиентуру. Владельцам пришлось менять формат работы боулинг-центров. Решение пришло не сразу, однако оказалось весьма действенным – пришлось отказаться от формата профессионального боулинг-клуба и сместить вектор развития в сторону массовой аудитории, состоящей из игроков-любителей.

Такие клубы зарабатывают за счет боулинга, еды и напитков, которые подаются в кафе и развлекательных аппаратов, расположенных в фойе. Заведение с 24 дорожками в год может аккумулировать до $1 500 000. Из них $900 000 формирует боулинг, $450 000 – кафе, $120 000 – про-шоп, в то время как доля игровых аппаратов составляет «всего» $30 000. Исходя из статистических данных, можно сделать вывод, что данный формат подходит только большим клубам.

article-4

Боулинг с якорным аттракционом

Боулинг с одним якорным аттракционом – следующая ступень развития отечественных заведений, стремящихся переквалифицироваться в полноценный семейно-развлекательный центр. В качестве якорного аттракциона может использоваться картинг трек, мини-гольф, лазертаг-арена. Они используются для того чтобы вовлечь «семейных посетителей». Чтобы воспользоваться данной концепцией, необходимо иметь в запасе достаточно свободного пространства. Многие операторы отказываются от неприбыльной площади в пользу площадки под «якорь» (закрывают про-шоп, сужают гардеробную, сносят стены в комнате для персонала).

Исходя из реального опыта, подобные заведения зарабатывают около $2 млн. в год. Дорожки для игры в боулинг аккумулируют $800 000, ресторан не больше $600 000, зона с игровыми аппаратами $400 000, а лазер-таг арена – $120 000. Преимущество модели заключается в том, что посетителей привлекает не только боулинг, но видеосимуляторы и лазер-тагом. У них есть выбор, а у вас – более широкая целевая аудитория.

Боулинг с двумя якорными аттракционами

Сразу нужно уточнить, что «якорей» может быть больше двух. Обычно владельцы подобных центров отказываются от ресторанов в пользу закусочных с кухней быстрого приготовления. Такой подход позволяет увеличить число обслуживаемых посетителей. Обилие аттракционов выступает не столько катализатором прибыли, сколько маркетинговым инструментом, благодаря которому можно заинтересовать и привлечь публику. Обычно используется один основной аттракциона и пара аттракционов меньшего масштаба: скалодром, 5D-кинотеатр.

Зона с игровыми аппаратами в данном случае становится вспомогательной маркетинговой точкой притяжения. Увеличившиеся расходы, связанные с перестройкой, модернизацией и обслуживанием боулинга-FEC не дают существенных преимуществ в плане доходности в сравнении с предыдущей моделью, зато его конкурентоспособность возрастает в разы.

article-5

Многофункциональный семейный развлекательный центр

Эта модель наиболее приближена к современным FEC. Боулинг дополняется полноценной аркадной зоной, насчитывающей несколько десятков игровых аппаратов, двумя-тремя якорными аттракционами, рестораном и отдельным снек-баром. В результате значительно возрастает пропускная способность заведения, а также появляются эффективные механизмы работы с живой очередью.

Например, боулинг-клуб на 24 дорожки, укомплектованный 60-тью игровыми аппаратами, 2 аттракционами, рестораном и лаунж-зоной при грамотном маркетинге способен зарабатывать $2 500 000 в год. Примечательно, что зона с игровыми аппаратами в данном случае приносит до 40% от общей выручки. Статистика говорит про следующие цифры: игровые аппараты – $920 000, закуски – $520 000, боулинг – $600 000. Магазин, аттракционы и прокат инвентаря приносят остальную сумму.

Гибридный боулинг

В гибридных боулинг-клубах дорожки для боулинга определенно выступают якорем и одним из основных аттракционов, но далеко не всегда приносят больше всего денег. Под «гибридами» подразумевают семейно-развлекательные или торговые центры с боулингом. В них действует развитая развлекательная программа, хорошо отлажена работа ресторана, нередко функционируют кинотеатры и выставочные залы. Спрогнозировать доходность подобного заведения непросто, но совершенно очевидно, что оно имеет гораздо больше рычагов влияния на потенциальных посетителей, нежели классический боулинг.

Центр социализации

Самая новая модель трансформации боулинг-клуба, в которой развлечения отходят на второй план. Рекламная кампания представляет заведение, как место, где отдыхающие могут отдохнуть от суеты рабочих будней, обсудить свои проблемы, расслабиться и поговорить. Боулинг, игровые аппараты и прочие аттракционы выступают лишь дополнением. На первое место выходят лаунж, еда, кино.

Хотите получать полезные письма ?