хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА
5formulae1106

14 Апреля 2016

Большие гонки на электрокартах: от OTL KART CUP до FORMULA E

Электромобили становятся серьезным конкурентом для своих бензиновых собратьев. Все большую популярность набирают гонки Формула Е, один из этапов которых пройдет 4 июня 2016 года в Москве. Однако не только профессионалы, но и любители могут поучаствовать в гонках на электрических картах и побороться за приз в 60 тысяч евро. На картодромах компании OTL Italia ежегодно проводятся соревнования на кубок OTL — сейчас проходят отборочные этапы чемпионата, финал которого состоится осенью.

Зеленые технологии

Парк электромобилей увеличивается с каждым годом. По прогнозам немецкого эксперта Штефана Брацеля, возглавляющего Центр автомобильного менеджмента, доля электромобилей в продажах по всему миру к 2030 году может достигнуть 30%.

Электромобили и гибриды выпускают такие именитые гиганты автомобилестроения, как Chevrolet, Ford, Renault, Nissan, Toyota, BMW, Mitsubishi, Honda и т.п. Однако повсеместное распространение электротранспорта тормозят два фактора: во-первых экологические машины все еще достаточно дорогие, а во-вторых, требуется, чтобы в стране имелась инфраструктура для подзарядки.

Государства, взявшие курс на зеленые технологии, обычно субсидируют развитие электротранспорта. Среди наших бывших собратьев по социалистическому лагерю стоит отметить Эстонию — эта небольшая балтийская страна, в которой проживает около 1,5 млн человек, по уровню «электромобилизации» (в пересчете на общий автопарк страны) занимает одно из первых мест в Европе.

В свое время страны Балтии очень успешно и своевременно, на пике высоких цен, смогли продать квоты на выбросы в атмосферу двуокиси углерода, заработав сотни миллионов евро. Эти деньги были пущены на реализацию различных экологических программ, способствующих снижению эмиссии, в том числе и на развитие «чистого» транспорта.

В 2011 году Эстония начали реализацию комплексного проекта повсеместного внедрения электромобилей. Первым шагом стало пересаживание на машины Mitsubishi i-Miev социальных работников — они получили в свое распоряжение 507 транспортных единиц.

На следующем этапе началось приобщение к инновациям частных лиц и предпринимателей. Чтобы мотивировать их покупать электрокары, в рамках госпрограммы покрывалось до 50% от стоимости машины (но не более 18 тыс. евро). Таким образом в период с 2011 по 2014 годы было выдано дотаций на сумму более 10 миллионов евро. В среднем человек получал на покупку машины 16,5 тысяч евро.

Параллельно развивалась национальная сеть быстрых заправок, а также предлагались различные бонусы владельцам электромобилей — например, бесплатная парковка в центре Таллина и т. п. Сейчас по дорогам Эстонии колесит чуть более тысячи электромобилей.

В России такие дотации пока не предусмотрены. Однако энтузиасты, выбравшие «зеленые» машины, имеются. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России на 1 января 2016 года насчитывается 647 машин на электротяге. Наибольшая доля (36,6%) приходится на электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV, которых зарегистрировано 237 единиц. Большинство поклонников новых технологий проживает в Москве, где прописаны 235 электромобилей, в Приморском крае таковых 55, а в Самарской области — 49

E-мобили в большом спорте

Большой спорт не обошел вниманием развитие зеленых технологий. Несколько лет назад был основан класс автогонок на электромобилях Формула E. Инициатором создания Формулы E выступила Международная автомобильная федерация (FIA). В организации считают, что чемпионат позволит популяризировать электромобили, а также станет полигоном для отработки новейших технологий в области автомобилестроения.

У Формулы Е немало поклонников во всем мире. Ведь это действительно очень эффектное зрелище: благодаря безопасности электромобилей, автоспорт пришел на улицы городов — трассы расположены в центре красивейших городов мира и болиды проносятся мимо исторических памятников. Так, летом 2015 года один из этапов дебютной Формулы Е проходил у стен Кремля. В этом году трасса Парижского этапа проложена вокруг архитектурного комплекса Дом Инвалидов.
rosia_f1_3

Многие пилоты пришли в Формулу Е из Формулы 1. Это профессионалы экстра-класса, среди которых — обладатели гран-при и победители гонок на выносливость.  А призовой фонд Формулы Е внушает уважение: в прошлом году он составил пять миллионов долларов.

Новый сезон Формулы Е стартовал 24 октября 2015 года в Пекине и закончится в июле 2016 года в Лондоне, после проведения одиннадцати этапов. Один из этапов пройдет в Москве 4 июня 2016 года. Подробности можно прочитать вот тут .

«Формула» для любителей

Не всем дано стать пилотами Формула Е, однако и у любителей есть возможность участвовать в автогонках на электроболидах, претендовать на денежный приз и получить входной билет в большой спорт.

Уже не первый год ведущий мировой производитель электрокартов, компания OTL Italia, проводит чемпионат OTL KART CUP с общим призовым фондом в 60 тысяч евро. Соревнования проводятся в разных возрастных категориях — в них принимают участие и дети от 8 до 12 лет, и женщины, и зрелые мужчины. Гран-при составляет 15 тысяч евро. Кроме того, победитель получает ваучер на однодневное обучение в школе Формула-1 на трассе Formula Abarth (Италия).

Сейчас проводятся отборочные квалификационные этапы. А на осень запланирован финал кубка OTL. Следить за развитием событий можно вот здесь.

Электрокартинг для россиян

Как рассказал «Академии развлечений от VIA Bowling/Gameplay» президент OTL Electro Kart Роджер Беллиа, когда в России появятся трассы, оборудованные OTL, россияне также смогут принимать участие в чемпионате OTL KART CUP и претендовать на призовой фонд.

Пока что в России электрокартинг находится в зачаточном состоянии, но позитивные тенденции уже наметились. VIA Bowling and Games — официальный представитель OTL в России и СНГ, уже привезла в нашу страну оборудование для электрокартинга.

С 20 по 22 апреля 2016 года гоночные болиды будут демонстрироваться в Москве, на стенде H2a в ЦВК «Экспоцентр» , где пройдет XIII международная выставка и форум по недвижимости REX (Real Estate eXhibition) .

Сейчас в России есть ниша для 20-30 электрокартинговых центров международного класса.  И хотя такие объекты требуют серьезных инвестиций, при грамотном маркетинге и правильно выбранном месте капиталовложения окупаются довольно быстро – в течении трех лет. Кроме того, итальянский производитель OTL предлагает франшизу, что существенно облегчает бизнес.

Скачать презентацию электрокартинга можно вот здесь

 

Skachat1

Включившись в электрокартинговое движение, наши начинающие пилоты получат путевку в большой спорт. Практически при всех картодромах действуют школы картинга. А OTL активно сотрудничает с пилотами Формула-1. Так, в прошлом году финалисты OTL KART CUP получили возможность пройти мастер-класс у итальянского автогонщика Андреа Монтермини, участника чемпионатов мира по автогонкам в классе Формула-1.

Так что, возможно лет через 5 мы увидим российских пилотов на почетных позициях и в Формула Е и в Формула 1.

Подробнее об электрокартинге можно прочитать вот здесь  или же обратитесь к доброжелательным консультантам VIA Bowling and Games.

Автор: руководитель проекта «Академия развлечений» Наталья Васильева

Copyright ©
14 апреля  2016 года

Хотите получать полезные письма ?