хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА
02-12-14-4

22 Декабря 2014

Эпоха гибридных развлекательных центров

В последние годы мы наблюдаем, как большинство классических развлекательных учреждений стремительно теряют постоянных посетителей. Данный феномен затронул не только игровые заведения, но и семейно-развлекательные центры. Если детальнее изучить ситуацию, становится понятно, что под удар попали заведения, специализирующиеся на оказании конкретного вида услуг: кинотеатры, боулинг, бильярдные, гольф-клубы.

02-12-14-1

Начиная с 2004 года классические боулинг-клубы, некогда успешно функционировавшие в США и странах Западной Европы потеряли свыше 25% своей аудитории. Глубокое изучение данной проблемы дает понять, что она связана не с кризисом или снижением покупательской способности клиентов. Большинство операторов просто подарили часть своей клиентуры конкурентам, которые потеснили «динозавров развлекательной индустрии». Речь идет про новые популярные развлечения, такие как лазер-таг арены, симуляторы, игровые автоматы.

Стоит ли инвестировать в другой бизнес? Уверяем, ничего страшного не произошло. Передел рынка – стандартная ситуация, которая периодически прослеживается в любой отрасли бизнеса, где есть здоровая конкуренция. Если взглянуть на результаты независимого опроса, проведенного под эгидой White Hutchinson Leisure & Learning Group, обнаруживается, что боулинг по-прежнему остается самым популярным семейным развлечением в мире:

02-12-14-2

Треть из 4 тысяч опрошенных лиц сообщила, что в течение года посещала боулиг хотя бы один раз. В то же время выяснилось, что треть боулеров активно играют в лазер-таг. Наиболее активными респондентами оказались лица в возрасте 18-24 года. Следовательно, боулинг не утратил своей популярности и по-прежнему нравится молодежи. Но соединив два вышеназванных аттракциона в одном семейно-развлекательном центре, вы получаете пул лояльных клиентов.

Для того чтобы построить успешный бизнес на базе боулинга, необходимо превратить классический боулинг-центр в гибридный. То есть, в современный семейно-развлекательный центр, способный предложить клиентам сразу несколько якорных развлечений, выступающих магнитами для посетителей разной возрастной группы. Комбинации могут быть самыми разными: боулинг + игровые аппараты, боулинг + лазер-таг, боулинг + бассейн + кинозал.

Ярким примером того, как надо подстраиваться под сложившуюся конъюнктуру рынка, выступает компания Pinstripes. В ее центрах органично уживаются между собой боулинг, бочче, вместительный бар и лаунж-зону. В свою очередь, центр Punch Bowl Social выступает отличной альтернативой обычной комнате с игровыми аппаратами. Боулинг-клуб сочетает в себе боулинг, бильярдную, пинг-понг, игровые автоматы и караоке. Посетители семейно-развлекательного центра могут заказать себе обед, ужин и прохладительные напитки.

02-12-14-3

Примечательно, что современные гибридные боулинг-центры позиционируют себя не только, как развлекательные, но и как социальные. Наличие лаунж-зоны, хорошего ресторана или кинотеатра дает возможность посетителям центра познакомиться получше, пообщаться и завести новые связи. Социальный аспект должен рассматривать столь же скрупулезно, как и игровой.

Отечественные предприниматели должны четко уяснить, что будущее боулинг-индустрии в странах СНГ зависит от того, насколько успешно им удастся реализовать гибридную концепцию бизнеса. Семейно-развлекательные комплексы с одним якорным аттракционом – это пережитки прошлого. Современные развлекательные центры смогут успешно конкурировать с новыми игроками на рынке развлечений только в том случае, если предложат посетителям сразу несколько вариантов проведения досуга.

Хотите получать полезные письма ?