хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА
s12-kart1. jpg

14 Февраля 2016

Электрокартинг – доходный «вечнозеленый» бизнес

Электрокартинг — «якорь», позволяющий увеличить посещаемость торговых центров. Это направление стремительно набирает обороты на Западе, принося весомый доход владельцам картодромов. Теперь этот бизнес пришел и в Россию. Компания VIA Bowling and Games, официальный дистрибьютер итальянского производителя OTL, начала предлагать на рынке СНГ оборудование для оснащения гоночно-развлекательных треков международного класса Xtremkart.

Азартные гонки

Одно из слабых мест развлекательного бизнеса – это необходимость постоянно ломать голову над тем, чем еще удивить и привлечь посетителей, чтобы они сказали «вау», нащелкали селфи для Вконтакте и Фейсбука, пришли еще раз и привели с собой друзей. К сожалению, многие типовые аттракционы быстро приедаются. Иное дело картинг. Гонки – это адреналиновая забава из числа «вечнозеленых». Летать на болидах любят все – начиная от малышей, тянущих папу и маму «на машинки» и заканчивая почтенными отцами семейства, которые пытаются затмить легендарных пилотов «Формулы 1».

Однако до появления новых инновационных технологий этот бизнес в основном развивался в двух направлениях. Для детишек оснащали небольшие площадки с неуклюжими машинками-тихоходами. А взрослые адреналинщики выезжали на открытые треки, где гоняли на ревущих и чадящих бензиновых картах.

Мощные, быстрые и тихие

Электрокарты произвели настоящий фурор в индустрии развлечений. Появилась возможность перенести все радости, присущие бензиновым гонкам, на цивилизованную бесшумную основу без малейших потерь в качестве: современные электрокарты разгоняются до 80 км/час, да еще имеют очень привлекательный дизайн и стилизованы под «Феррари» и «Ламборгини». А главное – теперь картодромы легко оборудовать и в закрытых помещениях. Конфигурацию трассы периодически можно менять и поток гостей не иссякнет.

Изменилась и публика. Если бензиновые картодромы – это удел суровых и неприхотливых парней, готовых, натянув засаленный комбинезон, наматывать круги в любых погодных условиях без намека на комфорт, то электрокартинг – забава для публики, которая хочет и заряд адреналина получить и провести время в приятной обстановке.

Современные картинговые центры – это спортивно-развлекательные объекты международного класса. Удобные раздевалки, места для отдыха, рестораны и бары. В них проводят корпоративные состязания, есть комнаты для семинаров: ведь очень привлекательно пригласить партнеров и журналистов на презентацию, а потом потешить их гонками и финальным фуршетом.

Не остаются за кадром дети и милые дамы. Есть специальные подростковые модели электрокартов, так что к гонкам допускаются дети от 8 лет. Получается прекрасный семейный отдых. При этом не надо волноваться о безопасности: система телеметрии современного картинг–центра — это не только учет времени и кругов, но и центр управления безопасностью. Все машины дистанционно подчиняются этой умной системе, которая сама видит слишком опасные виражи и регулирует мощность и предельную скорость карта в зависимости от опыта пилота.

Цена вопроса

Организация картинг-центра требует наличия большой территории и приличных инвестиций. В идеале лучше проектировать отдельный комплекс и строить здание с нуля. Однако возможна адаптация уже существующих помещений, в том числе и размещение в Торгово-развлекательных центрах: в отличии от бензинового картинга, такой арендатор не будет доставлять беспокойство пожарным и чадить выхлопными газами.

vrezka-kart

Для реализации проекта требуется площадь не менее 3500 кв м. Чтобы создать на этой территории картинг-центр международного класса с длиной трассы не менее 400 метров, требуется вложить порядка 40 млн.руб. В эту сумму не входит стоимость здания. Если его возводить с нуля в чистом поле, потребуется еще около 30 млн. рублей.

При грамотном маркетинге и правильно выбранном месте капиталовложения окупаются довольно быстро – в течении трех лет.

Итальянские производители оборудования, запустившие несколько десятков картодромов во многих странах мира, подсчитали, что для достижения максимального эффекта Центр должен находиться в оживленной зоне – где в пределах 45 минут езды на автомобиле проживает не менее 400 тысяч человек. Очень рентабельны такие проекты в туристических регионах, с большим наплывом гостей.

Перспективы в России

В мире электрокартинг стремительно развивается – особенно преуспели в этом Соединенные Штаты, где такие трассы есть практически во всех крупных городах. Они стали излюбленным местом для корпоративных тусовок и состязаний, так что весомый доход центрам приносят не только сами гонки, но и организация фуршетов.

Для того, чтобы оценить перспективы этого направления, VIA Bowling and Games заказала углубленное маркетинговое исследование. Расскажем о некоторых выводах экспертов.

Бензиновые картодромы в нашей стране есть – особенно в крупных городах: как расположенные на свежем воздухе, так и крытые. Последние хоть и работают круглый год, однако владельцам приходится нести дополнительные расходы, связанные с вентиляцией и хранением топлива.

Участники рынка, которых опросила консалтинговая компания, проводившая исследование, проявила очень живой интерес к электрокартингу. Их привлекла экологическая сторона вопроса – возможность сделать картодром бесшумным, чистым и избавить гостей от амбре бензина, которым пропитывается одежда. Не менее важный фактор – безопасность: риск пожара сведен к нулю. Также радует возможность кардинально расширить аудиторию и зарабатывать на сопутствующих направлениях. Кроме того, машины имеют более привлекательный дизайн, а расходы на электричество в разы меньше, чем стоимость бензина.

Единственный аспект, который смущает владельцев картинг-центров – это стоимость электрокартов, которая в два раза выше бензиновых.

Однако эти издержки с лихвой окупаются за счет экономии на других позициях:
— на системе вентиляции: даже в самых современных центрах с бензиновыми картами в часы пик наступает удушье, поэтому требуется дорогостоящая высокоэффективная вентиляция;

— на ремонте (в электрокарте на порядок меньше деталей, их кинематическая схема существенно проще, кол-во деталей подверженных быстрому износу и регулярной замене сведено к минимому;
— на эксплуатации: настройки и техническое обслуживание минимальны, поэтому не надо держать в штате опытного высокооплачиваемого автомеханика.

— на сроке эксплуатации: электрокарты служат гораздо дольше бензиновых собратьев – в крупнейшей американской сети картинг-центров от OTL K1Speed, на их первом треке в Флориде, открытом 13 лет назад, по сей день используются машины 2003 года выпуска.

Эксперты уверены, что электрокартинг имеет большое будущее в России. И до 2020 года в крупных городах страны будет построено не менее 20—30 суперсовременных крытых треков.

Вот тут можно скачать презентацию электрокартингаSkachat1

Бизнес по франшизе

Чтобы минимизировать риски бизнесменов, решивших запустить картинг-центр, итальянские производители предлагают приобрести франшизу на Xtremkart и войти в Международную сеть электрокартинга Branded Network. Предприниматель покупает уже готовую, обкатанную, модель бизнеса. У него есть готовый бренд, фирменный стиль, ноу-хау и отработанные бизнес-процессы. Франчайзер обеспечивает обучение персонала, продвигает и рекламирует торговую марку, помогает организовать общепит и сопутствующие направления, консультирует по возникающим вопросам.

rek-kart

Франшиза стоит 2,5 млн.руб. плюс надо ежегодно платить роялти в объеме 4% от оборота. Одно из преимуществ участия в сети Branded Network – это возможность зарабатывать и на привлечении рекламы. Логотипы предприятий, товаров и услуг очень хорошо смотрятся и на оградительных барьерах, и на ролл-апах, и на капоте автомобилей. Однако крупный рекламодатель вряд ли захочет пиарить себя на никому не известной площадке. Другое дело, когда спонсору предлагают разместить рекламу в крупной развлекательной сети с большой суммарной численностью посетителей.

Впрочем, итальянцы очень гибко относятся к запросам заказчиков. Если бизнесмена не интересует франшиза и он готов самостоятельно управлять своим объектом, специалисты VIA Bowling and Games помогут ему реализовать проект «под ключ», обучить персонал и эффективно работать.

Хотите знать больше о развлекательном бизнесе?

Звоните и пишите нам прямо сейчас – наши дружелюбные специалисты подберут для вас индивидуальное решение и помогут выбрать оптимальный формат бизнеса.

И обязательно подпишитесь на наш блог, чтобы быть в курсе всех новостей и трендов индустрии развлечений

Заказать расчет бизнес-плана

 

Хотите получать полезные письма ?