хочу ПОДПИСАТЬСЯ НА новости индустрии развлечений

[newsman-form id='2']

Комплексные решения
для семейно-развлекательных центров

Будни с 9-00 до 19-00

+7 (495) 22-595-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МЕНЕДЖЕРА

23 Марта 2016

РАППА ЭКСПО 2016: хорошему бизнесу кризис не мешает

Хотя бизнесмены, работающие в индустрии развлечений, и ощущают влияние кризиса, многих он мотивирует на трудовые подвиги. На рынке наметились новые тренды, однако неплохо работают и проверенные временем форматы развлекательных центров. И как показала практика, даже в городе с населением чуть больше 20 тыс. человек можно раскрутить успешный проект. Появляются новые игроки, интересные идеи и инновационные решения. Об этом «Академии развлечений от VIA Bowling/GAMEPLAY» рассказали бизнесмены, участвующие в РАППА ЭКСПО. Читайте репортаж с выставки в нашем блоге!

Классики и современники

 

Как рассказал «Академии развлечений» вице-президент Российской Ассоциаций парков и производителей аттракционов (РАППА) Игорь Родионов, одна из тенденций, наметившихся на рынке – это акцент на оборудование для активного отдыха. «В российских парках главными становятся не большие аттракционы, а детские игровые площадки, подвижные игры, экстрим-парки и т.д. Поэтому на выставке было много предложений по детским городкам, веревочным паркам, скалодромам и др. Впрочем, подобная тенденция наблюдается и в крытых центрах — помимо традиционных видеоигр и аппаратов редемпш, все более востребованы детские игровые модули для самых маленьких посетителей», – рассказал руководитель Ассоциации.

Кроме того, индустрия развлечений привлекла пристальное внимание предпринимателей из смежных отраслей, занимающихся организацией общественного питания, благоустройством городов, созданием арт-объектов и т.д. «В условиях кризиса они видят в индустрии развлечений ту нишу, которую они ранее активно не осваивали», — поделился наблюдениями Игорь Родионов.

velskОценивая ситуацию в отрасли, эксперты развлекательной индустрии сошлись во мнении, что модель «классического» детского/семейного центра по прежнему работает (и в кризис и без него). Призовые аппараты, боулинг, лабиринт, детский игровой комплекс, аттракционы, кафе и рестораны все также востребованы посетителями. Жизнь продолжается. Яркий пример — опыт предпринимателя Сергея Пятовского, о котором он рассказал на бизнес-завтраке, состоявшемся в рамках деловой программы РАППА ЭКСПО. В прошлом году бизнесмен открыл развлекательный центра в городе Вельске, в котором живет всего 23 тысячи человек. Причем не простой парк, а тематический — «Динозаврия».

Так что потенциал для развития есть — люди нуждаются в интересном досуге, им необходимо место, где можно приятно провести время с детьми. Как подчеркнул коммерческий директор VIA Bowling and Games Виталий Котлов, востребованы на рынке и такие забавы, как лазерный пейнтбол (лазертаг), батутные комплексы, аттракционы виртуальной реальности. Причем эти направления прекрасно работают как в составе семейных развлекательных центров, так и автономно. Как показывает опыт, готовые «автономные» решения с отработанной бизнес-моделью, охотно выбирают представители малого бизнеса. Благо инвестиции в такой объект начинаются с 1 – 2 млн. рублей и окупаются буквально за 1,5 — 2 года.

Курс на импортозамещение

 

Российские производители настроены оптимистично. «Рыночная ситуация изменилась, но она заставляет больше думать и больше работать. Считаю, что это не кризис, а новое время и новые возможности», — заявила «Академии развлечений» глава группы компаний RIF Жанна Дроздецкая. RIF производит надувные аттракционы, батутные арены, веревочные парки. На эту продукцию спрос есть всегда — благо она качественная, безопасная и проверенная временем.

Заместитель директора предприятия «Аттракцион» Андрей Кравченко рассказал, что все линии завода, производящего большие парковые аттракционы, загружены: заказов хватает. Для изделий в основном используются местные комплектующие — так, колесо обозрения на 99% изготовлено из деталей, которые производят в России, так что компания держит конкурентоспособные цены. Есть у фирмы новые идеи и разработки – отапливаемые кабинки, оригинальные решения по иллюминации. Так что по желанию заказчиков парковые аттракционы можно сделать максимально комфортными.

Компания «Аэромир» на РАППА впервые. Предприятие занимается производством надувных конструкций, а также оформлением мероприятий — для любого праздника могут изготовить оригинальный декор. Посетители выставки с удовольствием глазели на роскошную фигуру грудастой «Масленицы» и бравого воина, готового принимать парад на 9 мая. «Кризис — это испытание на прочность. Либо ты развиваешься и растешь, либо закрываешься. Работать, конечно стало тяжелее, но мы растем и кризис нас только мотивирует» — говорит финансовый директор «Аэромир» Роман Касьянов. Бизнесмен рассказал, что изрядную долю рынка в этом сегменте занимают китайские изделия, однако постепенно Китай начинаем сдавать позиции: наши производители могут предложить более конкурентоспособную цену

Хай-тек в фаворе

 

Один из трендов, который наметился в отрасли – это увеличение числа игроков, создающих хай-тек аттракционы на базе серьезных научно-технических разработок. К примеру, творения петербургской компании Cyber Zone – боевые роботы, созданы на новейшей технологической платформе, используют уникальные технологии обработки видеосигнала и оригинальный софт. Как рассказал представитель компании Александр Шанин, во время выставки компания продала ряд роботизированных игр (робо-футбол, робо сумо и т. п.) и получила новые заказы. «Игровая индустрия держится на плаву, не взирая на кризис — ребенку все равно надо развиваться, играть и родители обязательно поведут его в развлекательный центр. А робототехника – это вообще очень интересное занятие, которое привлекает и детей, и подростков, и взрослых», – рассказал бизнесмен.

08Дебютировало на РАППА Экспо и производственное объединение «Зарница»— признанный лидер на российском рынке в сфере разработки и производства инновационного учебного оборудования и пособий. На стендах, созданных компанией, повышают свою квалификацию работники МВД, машинисты, врачи, таможенники, специалисты МЧС и пожарные. Есть в ассортименте оснащение для школ и детских площадок. На РАППА компания представила ноу-хау – детский научно-развлекательный центр «Зарница»: уникальный комплекс, призванный обучать и развивать детей и помогать им выбрать будущую профессию.

Идея напоминает всем хорошо знакомый «Кидбург». Имеется ряд «станций» – космодром, наукоград, безопасный город, прикладное искусство, город мастеров, защитник отечества и т.п. где дети погружаются в соответствующую атмосферу. Как рассказал зам. директора департамента федеральных проектов «Зарница» Олег Олейников, разработка полностью отечественная и выгодно отличается от западных решений своей ценой. Компания намерена предлагать ее по франшизе.

Увеличить средний чек

 

Ну а как чувствуют себя в кризис развлекательные центры? Совладелец Maza Park, Galaxy Park и FUN24 Павел Тимец отметил, что хотя посещаемость, в целом, сохранилась на прошлогоднем уровне, средний чек уменьшился. Гости стали меньше тратить, брать более дешевые напитки и еду.

Сокращать издержки за счет урезания зарплат и экономии на всем компания не намерена. «Наше правило — концентрироваться на повышении доходов, а не на сокращении расходов. Мы нацелены на увеличение чека. Для этого будем закупать что-то новое и интересное, придумывать новые маркетинговые ходы», — рассказал Павел Тимец.

Хотя во время кризиса некоторые деловые люди, вопреки логике, первым делом сокращают маркетинговый и рекламный бюджет, у прогрессивных компаний такие ходы не в почете. На эти цели тратится примерно 4% от оборота, плюс имеется дополнительный бюджет для специальных проектов.

Так что в целом отрасль держит хвост пистолетом и не унывает.

С бизнесменами общалась руководитель проекта «Академия развлечений» Наталья Васильева

Copyright ©
22 марта  2016 года

Хотите получать полезные письма ?

[newsman-form id='2']